Двигатели Volvo - БУДУЩЕЕ
 
В НАЧАЛЕ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ невозможно было сказать, что же будет бо­лее актуальным: паровые двигатели, электрические или бензиновые. Дело в том, что в то время в течение нескольких лет электромобили были столь же популярны, как и их бензиновые собратья. Однако уже через несколько лет стало очевидно, что будущее — за двигателем внутреннего сгорания. Никто тогда и подумать не мог о дефиците поставок нефти, и никто даже не слышал об озоновом слое или гло­бальном потеплении.
Прошло около ста лет, весь мир и автомобильная отрасль столкнулись с самы­ми сложными и, пожалуй, столь же интересными задачами.
В середине июня 2006 г. Ford Motor Company и Volvo Car Corporation объ­явили о своих планах создания центра по разработке гибридных технологий в Гетеборге. В этом центре осуществляются разработки гибридных систем для автомобилей группы Premier Automotive Group и европейского подразделе­ния компании Ford Motor. Центр разработки новых технологий в Гетеборге бу­дет способствовать продвижению гибридных систем в автомобилях Volvo Cars во всем мире, а также в автомобилях, выпускаемых другими производителями, входящими в группу РАС
Около двадцати ведущих специалистов Volvo Cars и других компаний Ford Motor Company были назначены для работы в новом центре по разработке гибридных технологий. Эксперты центра будут использовать в своей работе пе­редовые технологии в области защиты окружающей среды, разработанные в Volvo Cars.
Некоторые достижения в области гибридных технологий уже нашли примене­ние в первом в мире гибридном внедорожнике Ford Escape.
Ford Motor Company, которая уже располагает собственным центром гибрид­ных разработок в Дирборне, будет тесно сотрудничать с новым центром в Гете-борге — это и есть пример глобальной интеграции и совместного использования новых разработок и достижений.
Параллельно с работами в центре создания гибридных технологий Volvo Car Corporation инвестирует около 10 миллиардов крон в работы по созда­нию технологий для защиты окружающей среды. В первую очередь эти средства пойдут на разработку экологически чистых и эффективных дизельных двигате­лей, гибридных силовых установок и автомобилей с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. Инвестиции предполагают разработку более легких и прочных материалов, а в более длительной перспективе предполагается создание автомобилей небольших габаритов, которые должны будут обеспечивать такой же высокий уровень безопасности, как и современные автомобили Volvo.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания уже используется более сто­летия. Во многих отношениях и в первую очередь с технической точки зрения этот двигатель уже достиг пика своего развития. Дерек Краб, руководитель подразде­ления Volvo Cars по разработке двигателей, полагает, что в конструкции двигателя едва ли можно сделать нечто совсем новое. Но если говорить об электронных сис­темах управления двигателем, то в этой сфере нет предела совершенствованию. То, что мы видим сегодня, может быть только началом долгого пути.
Благодаря постоянно развивающимся комплексным электронным системам управления двигатели внутреннего сгорания, похоже, еще длительное время бу­дут использоваться в автомобильной отрасли. Различия будут заключаться в видах топлива. Нефтяные кризисы лишь ускорили разработку новых технологий, и се­годня основной тенденцией является стремление к переходу на альтернативные виды топлива.
Мы уже рассказали о подобных примерах. Во время Второй мировой войны Volvo была самым крупным в Швеции производителем установок по выработке энергетического газа для моторизированных транспортных средств. В последние десятилетия Volvo Cars поставляла автомобили с двигателями, способными рабо­тать на метане, сжатом и сжиженном природном газе, — такие автомобили постав­лялись на рынок Швеции и за ее пределами.
Внедрение технологии Flexifuel позволившей двигателю работать на этаноле (топливо марки Е85), также способствует увеличению числа автомобилей, исполь­зующих возобновляемые виды топлива. Были созданы различные типы гибридных электрических двигателей на базе бензиновых и дизельных систем, а также техно­логия топливных ячеек.
Люди всегда стремились предсказывать будущее, но сегодня можно с опре­деленностью заявить — миру нужны автомобили, эффективно использующие до­ступные энергоносители.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Боковая подушка безопасности является дополнением к ремню безопасности. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.