ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ V8
 
VOLVO XC90 поступил в продажу осенью 2002 г. Этот автомобиль не только за­служил многочисленные призы и награды, но и добился невиданных результатов продаж. В первые два года новая модель Volvo поставлялась с двумя пятицилин­дровыми двигателями (2.5Т и турбодизельная версия D5), а также с шестицилин­дровым двигателем Т6. Все двигатели устанавливались поперечно в этом новом полноприводном внедорожнике Volvo.
Осенью 2004 г. Volvo Cars представила совершенно новый двигатель для ХС90 — V-образный 8-цилиндровый двигатель Volvo. Это был поворотный момент в истории компании: впервые на автомобилях Volvo стали устанавливать восьмицилиндровые двигатели. Прототип 50-х годов Philip (стр. 142) обладал пер­вым двигателем V8, однако это был единичный экземпляр, который воспринимался как эпизод в истории компании Volvo.
Как и другие двигатели Volvo, новый V8 устанавливался поперечно. Такая компоновка позволяла обеспечить зоны деформации в передней части автомо­биля. Нельзя было допустить никаких компромиссов в обеспечении безопасности на случай столкновения. Моторный отсек превосходно подходил для компактно­го двигателя. Дополнительное навесное оборудование, как, например, генератор, крепилось поверх двигателя без каких-либо скоб, а стартер разместили поверх коробки передач, что позволило сэкономить место в моторном отсеке.
Другие автопроизводители также предлагают 4.4-литровые двигатели V8, но ни один другой двигатель не может сравниться по компактности с двигателем Volvo. Этот двигатель разрабатывался с учетом требований, предъявляемых моде­лью ХС90. Один лишь пример: левый блок цилиндров на половину цилиндра выда­ется вперед по сравнению с правым блоком цилиндров. Такая конфигурация была необходима, чтобы разместить двигатель в уже существующем моторном отсеке и обеспечить достойный уровень безопасности.
Длина двигателя — всего 754 мм, ширина — 635 мм. Это новое достижение в автомобильной отрасли. Блок и головка блока цилиндров отлиты из алюминиево­го сплава. Это очень легкий двигатель для своего класса — он весит всего 190 кг.
Во время вывода двигателя на рынок новинка от Volvo оказалась самым эколо­гически чистым двигателем V8 — он соответствовал требованиям американского стандарта ULEV II (автомобили со сверхнизким выбросом отработавших газов, II уровень). В то время ни один другой двигатель не был способен выполнить такие строгие экологические нормы.
Двигатель устанавливался с четырьмя каталитическими нейтрализаторами. При холодном пуске двигатель работал на более высоких холостых оборотах, а систе­ма зажигания была оптимизирована для быстрого нагрева, что позволяло быстрее прогревать каталитические нейтрализаторы. Более того, во время пуска холодного двигателя в камеры сгорания подавалась максимально обедненная смесь, что также позволило снизить выброс вредных веществ в течение первых 15-20 секунд работы двигателя, пока происходил прогрев каталитических нейтрализаторов.

В V8 применяется схема четырех клапанов на цилиндр. Таким образом, всего в двигателе 32 клапана. На линии впуска и выпуска используется система постоян­ного изменения фаз газораспределения (CVVT) — система, регулирующая откры­тие клапанов в соответствии с оборотами двигателя и нагрузкой. Это позволило обеспечить максимальную эффективность, снизив расход топлива и выброс вы­хлопных газов.
Двигатели V8 всегда ассоциировались с огромной мощью и столь же внуши­тельным звуком выхлопной системы. Двигатель Volvo V8 не стал исключением из правил — он развивает мощность в 315 л. с. при 5 950 об/мин. Что же касается звука, то его немного приглушили и настроили в соответствии с традициями евро­

пейских автомобилей, оборудованных двигателями V8.

Технические характеристики гово­рят сами за себя: разгон до 100 км/ч с места за 7.3 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч (с электронным ограничителем). Правда, хороший крутящий момент всегда ценится боль­ше, нежели неудержимая мощность, измеряемая в лошадиных силах. Мак­симальный крутящий момент двига­теля Volvo V8 составляет 440 Нм при 3 900 об/мин. Уже при 2 000 об/мин (наиболее приемлемая для движения скорость двигателя) двигатель разви­вает 370 Нм. Впервые двигатель V8 ус­танавливался на пяти- и семиместной модели ХС90, но уже летом 2006 г. этот двигатель был предложен для нового поколения Volvo S80.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Система зажигания находится под очень высоким напряжением. Напряжение в системе зажигания опасно для жизни. Поэтому зажигание должно быть всегда выключение при проведении работ в двигательном отсеке. Не касайтесь свечей или катушек зажигания, когда зажигание включено или двигатель горячий.