ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ V8
 
VOLVO XC90 поступил в продажу осенью 2002 г. Этот автомобиль не только за­служил многочисленные призы и награды, но и добился невиданных результатов продаж. В первые два года новая модель Volvo поставлялась с двумя пятицилин­дровыми двигателями (2.5Т и турбодизельная версия D5), а также с шестицилин­дровым двигателем Т6. Все двигатели устанавливались поперечно в этом новом полноприводном внедорожнике Volvo.
Осенью 2004 г. Volvo Cars представила совершенно новый двигатель для ХС90 — V-образный 8-цилиндровый двигатель Volvo. Это был поворотный момент в истории компании: впервые на автомобилях Volvo стали устанавливать восьмицилиндровые двигатели. Прототип 50-х годов Philip (стр. 142) обладал пер­вым двигателем V8, однако это был единичный экземпляр, который воспринимался как эпизод в истории компании Volvo.
Как и другие двигатели Volvo, новый V8 устанавливался поперечно. Такая компоновка позволяла обеспечить зоны деформации в передней части автомо­биля. Нельзя было допустить никаких компромиссов в обеспечении безопасности на случай столкновения. Моторный отсек превосходно подходил для компактно­го двигателя. Дополнительное навесное оборудование, как, например, генератор, крепилось поверх двигателя без каких-либо скоб, а стартер разместили поверх коробки передач, что позволило сэкономить место в моторном отсеке.
Другие автопроизводители также предлагают 4.4-литровые двигатели V8, но ни один другой двигатель не может сравниться по компактности с двигателем Volvo. Этот двигатель разрабатывался с учетом требований, предъявляемых моде­лью ХС90. Один лишь пример: левый блок цилиндров на половину цилиндра выда­ется вперед по сравнению с правым блоком цилиндров. Такая конфигурация была необходима, чтобы разместить двигатель в уже существующем моторном отсеке и обеспечить достойный уровень безопасности.
Длина двигателя — всего 754 мм, ширина — 635 мм. Это новое достижение в автомобильной отрасли. Блок и головка блока цилиндров отлиты из алюминиево­го сплава. Это очень легкий двигатель для своего класса — он весит всего 190 кг.
Во время вывода двигателя на рынок новинка от Volvo оказалась самым эколо­гически чистым двигателем V8 — он соответствовал требованиям американского стандарта ULEV II (автомобили со сверхнизким выбросом отработавших газов, II уровень). В то время ни один другой двигатель не был способен выполнить такие строгие экологические нормы.
Двигатель устанавливался с четырьмя каталитическими нейтрализаторами. При холодном пуске двигатель работал на более высоких холостых оборотах, а систе­ма зажигания была оптимизирована для быстрого нагрева, что позволяло быстрее прогревать каталитические нейтрализаторы. Более того, во время пуска холодного двигателя в камеры сгорания подавалась максимально обедненная смесь, что также позволило снизить выброс вредных веществ в течение первых 15-20 секунд работы двигателя, пока происходил прогрев каталитических нейтрализаторов.

В V8 применяется схема четырех клапанов на цилиндр. Таким образом, всего в двигателе 32 клапана. На линии впуска и выпуска используется система постоян­ного изменения фаз газораспределения (CVVT) — система, регулирующая откры­тие клапанов в соответствии с оборотами двигателя и нагрузкой. Это позволило обеспечить максимальную эффективность, снизив расход топлива и выброс вы­хлопных газов.
Двигатели V8 всегда ассоциировались с огромной мощью и столь же внуши­тельным звуком выхлопной системы. Двигатель Volvo V8 не стал исключением из правил — он развивает мощность в 315 л. с. при 5 950 об/мин. Что же касается звука, то его немного приглушили и настроили в соответствии с традициями евро­

пейских автомобилей, оборудованных двигателями V8.

Технические характеристики гово­рят сами за себя: разгон до 100 км/ч с места за 7.3 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч (с электронным ограничителем). Правда, хороший крутящий момент всегда ценится боль­ше, нежели неудержимая мощность, измеряемая в лошадиных силах. Мак­симальный крутящий момент двига­теля Volvo V8 составляет 440 Нм при 3 900 об/мин. Уже при 2 000 об/мин (наиболее приемлемая для движения скорость двигателя) двигатель разви­вает 370 Нм. Впервые двигатель V8 ус­танавливался на пяти- и семиместной модели ХС90, но уже летом 2006 г. этот двигатель был предложен для нового поколения Volvo S80.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.