ДВИГАТЕЛЬ В28Е V6
 
ПАРТНЕРСТВО С PEUGEOT и Renault результатом которого был двигатель PRV V6 объемом 2 664 кубических сантиметра, оказалось очень успешным. Вскоре более мощные двигатели, созданные на базе PRV V6, стали устанавливаться на различ­ных моделях Volvo.
В 1980 году рабочий объем двигателя увеличился до 2 849 кубических сан­тиметров, а мощность возросла с 140 до 155 л. с. Обозначение В28Е свидетель­ствовало о том, что объем двигателя увеличился — предыдущая версия называ­лась В27Е. В Volvo была доработана система контроля за отработавшими газами: на автомобилях Volvo устанавливалась система рециркуляции отработавших га­зов (EGR). Вместе с этой системой использовалась технология Pulsair: в выхлоп­ном тракте устанавливались клапаны продува, насыщавшие отработавшие газы свежим воздухом. В результате осуществлялось последующее дожигание, и в ат­мосферу выбрасывалось меньше углеводородов и угарного газа.
В 1980 и 1981 гг. двигатель В28Е устанавливался на Volvo 262C, а также в тече­ние нескольких лет на четырех- и пятидверных модификациях серии 240. Кроме этого, в то же время этим двигателем комплектовались модели Volvo 264 и 265.
В феврале 1982 года началось производство Volvo 760 со стандартным дви­гателем В28Е — эта модель комплектовалась этим двигателем до 1990 г., когда ее производство было прекращено. На смену Volvo 760 пришла модель Volvo 960, которая поставлялась с рядным шестицилиндровым двигателем — первым двига­телем семейства модульных двигателей, получивших название «Серии N».
Эксклюзивной моделью в 80-е годы был Volvo 780: роскошная двухдверная модель, отделка которой была разработана итальянской дизайн-студией Bertone. Собирался Volvo 780 тоже в Италии. Безусловно, большой двигатель V6 из алю­миниевого сплава был наилучшим выбором для такого автомобиля. Мощность этого двигателя составляла 156 л. с. при 5 250 об/мин, а максимальный крутящий момент достигал 245 Нм уже на 3 200 об/мин. В некоторых странах модель 780 предлагалась с другими двигателями — четырехцилиндровым бензиновым дви­гателем с турбонаддувом или шестицилиндровым турбодизельным двигателем.
Когда настало время представлять модели 1987 года, Volvo перешла от дви­гателя В28 к В280. Этот двигатель был оборудован самой современной системой зажигания и впрыска топлива. В Швеции автомобили Volvo поставлялись с дву­мя вариантами В280. Одна модификация двигателя включала технологии EGR и Pulsair, другая же модификация поставлялась с каталитическим нейтрализато­ром, который только стал выходить на рынок Швеции.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Боковая подушка безопасности является дополнением к ремню безопасности. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.