16-КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИ ВАЛАМИ
 
СОКРАЩЕНИЕ GLT стало применяться в названии моделей Volvo в 1979 г. — впер­вые такое обозначение получила новая версия Volvo 240. Впоследствии сокраще­ние GLT часто использовали для обозначения модификаций, отличавшихся высо­ким уровнем отделки и скоростными характеристиками.
В начале 1988 года появилась модификация GLT и среди автомобилей серии 740. Это был комфортабельный автомобиль с хорошими динамическими качес­твами. В первую очередь он отличался передовыми техническими решениями. Применение двух верхних распределительных валов уже не было нововведением в автомобильной отрасли. Четыре клапана на цилиндр тоже нельзя было назвать инновационной технологией. Однако в сочетании с уравновешивающими валами, вращающимися в противоположном направлении, такой двигатель был необыч­ным решением для спортивного семейного автомобиля.
Быстрое удаление отработавших газов и эффективное сжигание рабочей смеси явились ключевыми факторами, позволившими добиться требуемых па­раметров работы двигателя и высокой мощности. Конфигурация камеры сгора­ния и зона расположения клапанов играли наиболее важную роль, хотя об этом в отрасли было известно уже давно. Система четырех клапанов на цилиндр уже не являлась новым решением в 80-х годах. Но двигатель должен быть не просто более эффективным и мощным, необходимо справиться с вибрациями и доставить удовольствие от езды в автомобиле, оборудованном таким двигателем.
Новый двигатель позиционировался как передовой четырехцилиндровый двигатель, созданный для комфорта, защиты окружающей среды и обеспечения низкого расхода топлива.
Поршни в четырехцилиндровом двигателе работают по парам, в результате чего возникают инерционные силы второго порядка. С целью противостоять этим силам, которые приводят к возникновению вибрации, в Volvo решили применить уравновешивающие валы: два уравновешивающих вала были закреплены вне блока цилиндров. Точное расположение, конструкция и вращение уравновешива­ющих валов способствовали устранению вибрации двигателя — теперь вибрации, возникающие в процессе работы двигателя, не могли бы передаваться на кузов автомобиля через места крепления двигателя к шасси. Уравновешивающие валы приводились в движение при помощи зубчатого ремня, и они вращались со скоро­стью, в два раза превышающей скорость вращения коленчатого вала.
Первый двигатель Volvo с 16 клапанами тоже был совершенно новым. В конс­трукции двигателя использовался новый блок цилиндров и новая головка цилин­дров из алюминиевого сплава. Два распредвала также приводились в движение при помощи зубчатых ремней, а распредвалы приводили в движение клапаны че­рез саморегулирующиеся гидравлические толкатели.
Новый двигатель объемом 2 316 кубических сантиметров и мощностью 159 л. с. при 5 800 об/мин получил название B234F. В системе управления двигателем был предусмотрен ограничитель, срабатывавший на уровне 6 200 об/мин — просто на случай, если водитель слишком увлечется и увеличит обороты до недопусти­мого предела. Новый двигатель демонстрировал прекрасный отклик на низких и средних оборотах — именно этот диапазон наиболее важен для таких маневров, как обгон.
Крутящий момент был доступен в широком диапазоне начиная от 2 700 об/мин и достигая максимального значения в 210 Нм при 4 450 об/мин.
Инженеры, создававшие этот двигатель, немало усилий приложили, что­бы облегчить обслуживание нового двигателя. Можно с уверенностью сказать, что для обслуживания такого двигателя достаточно лишь вовремя менять масло и свечи зажигания.
В двигателе была предусмотрена управляемая электроникой инжекторная топливная система с функцией самодиагностики — LH-Jetronic фирмы Bosch. Созданная на базе микропроцессора система зажигания и датчик максимальных оборотов также включали функцию самодиагностики.
Новая модель была принята с энтузиазмом. «Долгожданный двигатель Volvo с четырьмя клапанами на цилиндр обладает такой же мощностью, как двигатель с турбонаддувом, однако новый двигатель по своему темпераменту более подхо­дит для автобанов Германии, нежели для ежедневных поездок по дорогам Швеции. Вибрация на малых оборотах вовсе пропала, как по волшебству», — писал журнал Teknikens Varld. Шведский журнал Motor magazine рассказывал на своих страницах, что управлять новым автомобилем можно, не утруждая себя включением понижен­ной передачи, когда обороты двигателя падают. «Несмотря на то, что автомобиль весит не менее 1 400 кг, я обнаружил, что почти на холостых оборотах двигатель «тянет» даже на самой высокой передаче, — писал Эрик Ренблом. — В этом ав­томобиле реализована настоящая мощь, и Вы можете расслабиться за рулем. При этом не стоит забывать об экономичности нового двигателя. Вы спросите, какая предусмотрена максимальная скорость, — 190 км/ч для четырехдверного кузова и 195 км/ч для универсала».
Новое на сайте
Полезные советы
  • Боковая подушка безопасности является дополнением к ремню безопасности. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.