ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D24
 
ЗИМОЙ 1977/78 года специальные автомобили Volvo проходили испытания в пустыне штата Невада, в вызывающих головокружение Альпах и в экстремальных условиях на севере Скандинавии. Испытания проводились и в городском потоке, где приходилось медленно продвигаться в многочисленных заторах. Но в данном случае испытаниям подвергались не новые модели автомобилей или бензиновые двигатели — в Volvo проверяли работу дизельного двигателя.
Это был совместный проекте компанией Volkswagen. Немецкая компания уже разработала четырех- и пятицилиндровые дизельные двигатели для своих авто­мобилей марки VW и Audi, но Volvo были предоставлены исключительные права на разработку нового поколения дизельного двигателя — это был первый в мире шестицилиндровый дизельный двигатель для легковых автомобилей.
Новый дизельный двигатель был впервые показан на Мотор Шоу в Париже осенью 1978 года. Презентация этого двигателя во Франции была не случай­ной — во Франции отмечался особый интерес к дизельным двигателям.
Объем двигателя составлял 2 383 кубических сантиметра. Максимальная мощность в 82 л. с. достигалась при 4 800 об/мин. Многие специализированные издания того времени охарактеризовали возможности двигателя как исключи­тельные. Как отметил автор одной из статей, этот двигатель «обладал таким же ускорением, как и бензиновый двигатель». В новом двигателе были реализованы передовые технические решения, включая вихревую камеру, благодаря которой обеспечивалась почти половина объема компрессии.
Конструкция двигателя D24 включала одиночный верхний распредвал, при­водимый зубчатым ремнем. Распредвал в свою очередь приводил в движение инжекционный насос через другой зубчатый ремень. Использование верхнего распредвала позволило повысить характеристики мощности и обеспечить более четкую работу газораспределительного механизма.
Блок цилиндров отливался из чугуна, но головка блока цилиндров была вы­полнена из алюминиевого сплава. Такое решение имело цель снизить вес дви­гателя и одновременно обеспечить более качественное распределение нагрева благодаря соответствующим характеристикам алюминиевого сплава.
Владельцы нового двигателя в первую очередь оценили тихую работу дви­гателя, почти лишенного вибрации. Это было серьезное преимущество рядного шестицилиндрового двигателя.
Изначально первый дизельный двигатель устанавливался на модели Volvo 244GL и 245GL (двигатель получил маркировку D6). Позднее дизельный двигатель устанавливался на десятках тысяч автомобилей Volvo 740. Мощность осталась в пределах 82 л. с, и лишь в турбированных версиях мощность была увеличена до внушительных 122 л. с.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Боковая подушка безопасности является дополнением к ремню безопасности. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.