В23Е - СПОРТИВНЫЙ ХАРАКТЕР
 
СКОРОСТНОЙ VOLVO 242GT с полосами на кузове, дис­ками из легких сплавов и противотуманными фарами, встроенными в решетку радиатора, комплектовался двигателем В21Е 123 л. с. — это был первый двигатель Volvo с верхним расположением распределительных валов. В ноябре 1978 г. вышла более спортивная мо­дификация. Название модели осталось неизменным, но на ней устанавливался более мощный двигатель В23Е с более внушительным рабочим объемом. Ход поршня остался в прежних пределах (80 мм), но диа­метр цилиндров увеличился до 96 мм. Объем такого двигателя составлял 2 316 кубических сантиметров. Уровень компрессии также увеличился с прежних 9.3:1 до 10.1:1. Максимальная мощность в 140 л. с. достига­лась при 5 750 об/мин, а крутящий момент был исклю­чительно устойчивым во всем диапазоне оборотов. В этом двигателе была реализована конфигурация головки цилиндров с диаметрально противоположно расположенными впускным и выпускным кла­панами, причем головка цилиндров была выполнена из алюминиевого сплава. К важным техническим решениям следует отнести верхний распредвал, систему непрерывного впрыска топлива и управляемую электроникой систему зажигания. В двигателе использовались штампованные поршни и новые увеличенные про­ходы впускного коллектора, улучшившие подачу смеси, что позволило повысить мощность двигателя. Распределительный вал был усовершенствован, как и ряд других элементов газораспределительной системы. В сочетании с превосходным рассредоточением нагрева благодаря головке цилиндров, выполненной из алю­миниевого сплава, двигатель оказался очень привлекательным для любителей быстрой езды.
Однако не столько высокая мощность, сколько более высокий крутящий мо­мент, доступный в широком диапазоне оборотов, делали этот двигатель уникаль­ным. Уже при 2 000 об/мин двигатель выдавал 175 Нм, достигая максимальных 195 Нм на 4 500 об/мин.
«Новый двигатель Volvo B23E предлагает прекрасную езду в нормальных ус­ловиях, и в то же время он таит в себе мощные резервы для скоростной езды», — отмечалось в пресс-релизе.
Двигатель В23Е устанавливался на различных моделях компании в 80-х го­дах. Этот двигатель рассматривался и как альтернативное решение для спортив­ных моделей, а модификация В27Е считалась наиболее подходящей для комфор­тной езды.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Следите, чтобы при запирании автомобиля снаружи пультом дистанционного управления никто не остался внутри автомобиля, так как в этом случае выйти из автомобиля, используя органы управления внутри автомобиля невозможно.