АЛЬЯНС С ФРАНЦУЗАМИ -ДВИГАТЕЛЬ PRV
 
В КОНЦЕ ИЮНЯ 1971 года Volvo опубликовала пресс-релиз, объявив о заключении соглашения с Peugeot и Renault. Соглашение подразумевало сотрудничество «на совершенно равных условиях для целей разработ­ки и производства новых двигателей с системами кон­троля за выбросом отработавших газов. Три стороны в равной степени будут принимать участие в работах по созданию нового двигателя, а производство будет осуществляться компанией под совместным контролем на предприятии в городе Дуврин недалеко от Лилля на севере Франции».
По расчетам инвестиции в новое предприятие должны были составить 400 миллионов шведских крон. Треть этой суммы оплачивала Volvo. Предполагалось, что новый завод будет производить 350 000 двигателей в год уже к концу 70-х.
До начала проекта по созданию и производству двигателя PRV в Volvo решили разработать четырех-

и восьмицилиндровые двигатели, в конструкции которых использовалось бы мак­симальное количество одинаковых компонентов. В то время эта концепция не по­лучила развития, но позднее, в 80-х годах, она была реализована в иной форме, о чем мы еще узнаем.
Еще в 60-х компания Peugeot и находящаяся во владении французского госу­дарства Renault сотрудничали и создали двигатель V8 объемом немного более трех литров. Когда в этот альянс вошла компания Volvo, стороны решили, что двигатель V6 будет более разумным выбором. Работы начались немедленно, так как партне­ры намеревались получить готовый двигатель и начать производство уже к сере­дине десятилетия. Проект оказался успешным: в 1975 году на рынок вышла модель Volvo 260, под капотом которой уже стоял двигатель PRV V6.
В Volvo двигатель PRV получил название В27Е, и это был первый из трех двига­телей, который был полностью доработан.
Подобно другим двигателям рабочий объем В27Е составлял 2 664 кубических сантиметра, диаметр цилиндров — 88 мм, а ход поршня — всего 73 мм. Степень сжатия была 8.7:1.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров были выполнены из алюмини­евого сплава, но в блоке цилиндров устанавливались сменные гильзы цилин­дров из чугуна. Двигатель весил около 150 кг — это было немногим меньше нового четырехцилиндрового двигателя, который в это же время устанавливал­ся на Volvo 240. Первая версия нового V6 выдавала мощность в 140 л. с. (DIN) при б 000 об/мин. Максимальный крутящий момент был на уровне 204 Нм при 3 000 об/мин.
Между блоками цилиндров предусмотрен угол в 90 градусов и для каждой головки цилиндров отдельный верхний распредвал с цепным приводом. Система впрыска топлива расположилась между блоками цилиндров.
Начиная с модели 1976 года для Volvo 264DL и новой модификации универ­сала 265DL в качестве опции стал предлагаться двигатель В27А — это версия V6 с карбюратором. Этот двигатель комплектовался одиночным карбюратором серии SU. Максимальная мощность этой модификации составляла 125 л. с. (DIN).
Двигатель PRV V6 устанавливался на двухдверной модели Volvo 262 в 1976 и 1977 гг. Было произведено только 3 239 таких автомобилей. Весной 1977 года было начато производство эксклюзивной модели Volvo 262C, в разработке стиля которой участвовали дизайнеры итальянской дизайн-студии Bertone. За несколь­ко лет для этого автомобиля было разработано пять различных версий двигателя PRV V6 с различными характеристиками мощности. На последней модификации (1980-1981) устанавливался двигатель, который был немного больше по объему, чем версии PRV V6, которыми комплектовались предыдущие модификации серии 260. Благодаря объему в 2 849 кубических сантиметров этот инжекторный двига­тель вырабатывал 155 л. с. (DIN). В некоторых странах этот двигатель поставлялся с карбюратором. Мощность такой модификации составляла 129 л. с.

Новое на сайте
Полезные советы
  • Ремень безопасности и надувная подушка срабатывают согласованно. Если ремень безопасности не пристегнут или используется неправильно, это может снизить защитные свойства надувной подушки безопасности в случае столкновения.