ДВИГАТЕЛЬ В21С ВЕРХНИМ РАСПРЕДВАЛОМ
 
КАК И МНОГИЕ ДРУГИЕ двигатели Volvo послевоенного периода, В21 представлял собой рядный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров и кар­бюратором. Было много других схожих решений, однако было одно серьезное отличие: В21 был первым двигателем Volvo с верхним распредвалом. Толкатели клапанов остались в прошлом. Для лидирующих на шведском рынке автомобилей настали новые времена!
В21 стал базовым четырехцилиндровым двигателем, использовавшимся в те­чение 70-х и 80-х годов. Модель В23 представляла собой В21 с цилиндрами боль­шего диаметра, а в В19 диаметр цилиндров был меньше. Модель В17 была практи­чески тем же двигателем В19, но с коротким ходом поршня. Перечисление подоб­ных отличий можно было бы продолжить, но главное, что можно было утверждать без сомнения, это тот факт, что двигатель В21 стал еще одним достижением Volvo. В21 оказался очень надежным двигателем для любого автовладельца. Многие до­рабатывали этот двигатель, используя его на раллийных автомобилях.
Но новый двигатель вышел в свет в тяжелое время. Осенью 1973 года нача­лись военные действия между арабами и израильтянами. Разразившийся нефтя­ной кризис имел самые негативные последствия, и на законодательном уровне стали принимать постановления, предписывающие ограничения для автомобиль­ной отрасли. Год спустя на рынок вышел первый Volvo 240. Этот автомобиль не за­воевывал призов за удивительную внешность, но угловатый кузов этой модели скрывал надежные системы безопасности, а под капотом устанавливался самый современный двигатель Volvo.
Но теперь об экономии говорили не только владельцы автомобилей. Эконо­мить топливо стали требовать правительственные и регулирующие органы. Совре­менный двигатель оказался превосходным средством снижения расхода топлива.
Рабочий объем нового двигателя составил 2.1 литра (2 127 кубических санти­метров). При диаметре цилиндров в 92 мм и ходе поршня в 80 мм это был еще один короткоходный двигатель, легко набиравший обороты. Для коленчатого вала было предусмотрено пять коренных подшипников. Блок цилиндров, как было уже отме­чено, отливался из чугуна. Клапаны приводились в движение верхним распред­валом, для которого была предусмотрена система привода при помощи зубчатого ремня. Этот же ремень передавал крутящий момент на шкив промежуточного вала, который в свою очередь приводил в движение масляный насос, вал прерывателя-распределителя и топливный насос в моделях с карбюратором. Головка цилиндров из алюминиевого сплава включала две секции: впускной коллектор с одной сто­роны, и выпускной — с другой. Такая конфигурация головки цилиндров обеспечи­вает необходимый поток отработавших газов, позволяя лучше охлаждать клапаны. Это создает определенные преимущества: хороший отвод тепла, невысокий расход топлива и возможность высокой отдачи двигателя.
Изначально двигатель выпускался в двух версиях. Версия «А» поставлялась с карбюратором фирмы Pierburg. Мощность такого двигателя была на уровне 97 л. с. (DIN). Версия «Е» предлагала систему впрыска топлива (постоянного типа) с непрерывной системой зажигания на базе транзисторов. Мощность та­кого двигателя составляла уже 123 л. с. (DIN) при 5 500 об/мин. Оба двигателя могли работать на недорогом бензине с октановым числом 93.
В 1976 году двигатель В21А модернизировали, добавив новый распредели­тельный вал. Мощность возросла до 100 л. с.
В некоторых странах Volvo 240 с самого начала поставлялся с двигателем В19, что позволяло не выходить за пределы двух литров и выплачивать меньшую став­ку налогов. Начиная с модели 1977 года этот двигатель стал предлагаться и на внутреннем рынке в Швеции.
В Швеции карбюраторная версия В21А оставалась в продаже до 1984 г. — на один год дольше по сравнению с первой версий с системой впрыска топли­ва. Объяснялось это тем, что первый турбированный двигатель Volvo появился в 1981 году и сразу приобрел большую популярность.
И очень оригинальный шаг со стороны дизайнеров Volvo — уже много лет компа­ния не окрашивала блок цилиндров, но с выходом семейства двигателей В21 в Volvo решили возобновить традицию и окрасили двигатель в яркий красный цвет!
Новое на сайте
Полезные советы
  • Не допускайте, чтобы автомобиль долго находился в воде, уровень которой превышает пороги, так как это может стать причиной неисправности в электрической системе автомобиля. Если двигатель заглох в воде, не пытайтесь его запустить. Отбуксируйте автомобиль из воды.