НОВЫЙ РЯДНЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
 
В VOLVO ЕЩЕ НЕ ПРЕКРАТИЛИ производство большой модели для такси, но уже в марте 1958 г. инженеры компании принялись разрабатывать новую большую мо­дель. На этот раз на создание нового автомобиля ушло необычно много времени. Изначально планировалось устанавливать на новом автомобиле компактный дви­гатель V8. Многие еще хорошо помнили прототип Philip 1953 года, и было решено увеличить мощность З.б-литрового двигателя, который был предложен для модели Philip. Для повышения мощности с 120 до 140 л. с. потребовалось бы немного уси­лий, и этого вполне хватило бы, чтобы привлечь покупателей в Америке.
Но весной 1959 года пришли к выводу отказаться от разработки нового дви­гателя V8 — шестицилиндровый двигатель был бы и дешевле, и лучше. Такой двигатель было бы легче производить, и он бы дешевле обходился покупателям. Через год было решено создать шестицилиндровый двигатель объемом 2.7 лит­ра, причем впоследствии этот двигатель должен был позволить повысить рабочий объем до 3 литров. В то время подразделение Volvo по разработке двигателей было занято доработкой и обкаткой В18, поэтому на создание нового шестицилиндро­вого двигателя не хватало ни времени, ни ресурсов. Однако в подразделениях, проектировавших внешний дизайн и формы кузова автомобиля, были достаточные резервы в связи с тем, что для разработки новых моделей уже было предложено несколько вариантов. Казалось, что новый большой автомобиль станет реальнос­тью очень скоро — не позднее середины 60-х.
Но в конце 50-х и в начале 60-х в автомобильной отрасли Америки происходи­ли важные события: на рынок вышло несколько компактных моделей, и они очень успешно продавались.
В Volvo начали сомневаться — неожиданно американцы полюбили небольшие автомобили! В результате проект пришлось заморозить. Работы были возобновлены лишь через несколько лет, когда на рынке возникли реальные предпосылки для хороших продаж больших автомобилей. Теперь в Volvo применяли более эко­номичный подход в разработке новых моделей.
Новый автомобиль должен был получить шестицилиндровый двигатель, но в части дизайна было решено использовать кузов предыдущей серии 140 от пе­редних стоек до задней части. Фронтальная часть должна была быть совершенно новой, хотя она была уже разработана несколькими годами ранее в качестве про­екта Р358.
Для шестицилиндрового двигателя необходим был более просторный мотор­ный отсек, чем для В20, поэтому колесная база расширилась на 10 см — с 260 см для модели 140 до 270 см.
Volvo 164 был представлен общественности в августе 1968 г.
Новый двигатель получил наименование В30. Объем нового силового агрегата составлял 2 978 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров и ход поршня оста­лись неизменными, как и в предыдущем двигателе В20 — 88.9 и 80 мм соответс­твенно.
Другими словами, это был еще один короткоходный двигатель. Поршни и ряд компонентов газораспределительной системы были заимствованы у модели В20. В действительности двигатель ВЗО представлял собой удлиненную на 50 процен­тов версию двигателя В20. Кроме этого, степень сжатия в новом двигателе была значительно выше — 9.3:1.
Коленчатый вал крепился в семи коренных подшипниках, и, как подобало стилю двигателей Volvo, двигатель поставлялся со сдвоенным горизонтально рас­положенным карбюратором серии SU. Максимальной мощности в 130 л. с. (DIN) двигатель достигал при 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент был до­ступен уже начиная с 2 500 об/мин. Контролируемая термостатом система нагре­ва воздуха гарантировала ровную работу двигателя даже после холодного пуска. Благодаря выверенной системе контроля за сжиганием рабочей смеси новый двигатель был предметом гордости Volvo, если речь заходила об уровне выброса вредных веществ.
Производство Volvo 164E началось осенью 1971 года. На автомобиле уста­навливался такой же двигатель, как и на предыдущей модели, но в конструкции двигателя применялась управляемая электроникой система впрыска топлива. Этот двигатель получил название В30Е. Его максимальная мощность в 160 л. с. (DIN) достигалась при 5 500 об/мин. Благодаря электронному блоку управле­ния В30Е отличался превосходным крутящим моментом — в диапазоне от 2 200 до 4 500 об/мин двигатель обеспечивал крутящий момент в 235 Нм. Наличие та­кого крутящего момента позволяет водителю реже переключать скорости. А если водитель вовсе не хотел думать о переключении скоростей, он мог выбрать комп­лектацию с автоматической КПП.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Если в автомобиле находятся дети: Помните, что необходимо всегда обесточить стеклоподъемники, вынув ключ из замка зажигания, если водитель покидает автомобиль. Проверьте, чтобы дети или другие пассажиры не оказались зажатыми при закрытии стекол.