С ДВИГАТЕЛЯМИ VOLVO, но не Volvo
 
С ДВИГАТЕЛЯМИ VOLVO
САМЫЙ ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLVO был разработан в Стокгольме и произво­дился на заводе в городе Скевде — это был классический двигатель, полностью собиравшийся в Швеции. Но в 20-х годах автопроизводители предпочитали иную схему работы: двигатели производили на отдельных предприятиях и поставляли на завод, где собирались автомобили. Но крупные производители автомобилей все же самостоятельно разрабатывали и собирали двигатели собственной конс­трукции. Такая схема производства действовала до 50-х годов, и на это были убе­дительные причины.
С одной стороны, производители автомобилей хотели, чтобы на их автомо­билях устанавливались двигатели, разработанные и созданные внутри компании. С другой стороны, это было время, когда автопроизводители могли позволить себе все делать самостоятельно, так как это не требовало больших расходов, да и зар­платы были относительно невысокими. Но к 60-м годам мир стал быстро менять­ся, и расходы на разработку нового двигателя стали расти быстрыми темпами. Для небольших компаний и для крупных автопроизводителей, запускавших в про­изводство ограниченные серии конкретных моделей, было более рациональным воспользоваться услугами поставщиков двигателей.
В 1960 г. Volvo начала производство престижной спортивной модели Р1800, доказав еще раз, что Volvo — это не только производитель семейных и грузовых автомобилей. А вскоре к Volvo обратились небольшие независимые компании, поставлявшие спортивные автомобили: их интересовали двигатели Volvo.
Первой такой компанией была французская Facel Metallon. В свое время Facel Metallon начинала с производства железнодорожных вагонов и кузовов для ав­томобилей, но в 50-х годах компания начала производство собственной автомо­бильной марки — Facel Vega.
На первых автомобилях Facel Vega устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели Chrysler. Эти двигатели отличались исключительной мощ­ностью, компактными размерами и большой стоимостью. В конце 50-х в Facel Metallon пришли к выводу о необходимости небольшой модели, которая могла бы способствовать повышению продаж. Новый автомобиль Facellia комплектовал­ся двигателем с двумя верхними распредвалами собственной разработки Facel Metallon. Это был замечательный двигатель, однако он создавал немало проблем. Тогда Facel Metallon обратилась к Volvo. Было заключено соглашение, в результате которого в 1963 и 1964 гг. 1 500 моделей FacelIII были укомплектованы двигате­лем, который устанавливался на Volvo P1800.
Другим производителем, выбравшим Volvo в качестве поставщика двигателей для своих спортивных автомобилей, была британская компания Marcos. Сперва Marcos сделала выбор в пользу двигателей Ford, однако затем англичане решили адаптировать для своих автомобилей четырехцилиндровые двигатели второго поколения с Volvo P1800. Шведский двигатель с чугунным блоком устанавливал­ся на необычное шасси из фанеры, и, как оказалось, это было очень необычное, но удачное решение.
В конце 60-х компания Marcos начала производство более крупной модели автомобиля, базирующегося на обычном шасси из стальных элементов. Новый ав­томобиль Marcos предлагался с несколькими двигателями, в том числе с рядным шестицилиндровым двигателем, которым комплектовался Volvo 164.
Двигатели Volvo устанавливались на двух уникальных автомобилях 01е Sommer. Компания Sommer была дилером Volvo в Дании и кроме автомобилей Volvo в течение многих лет импортировала автомобили марки Jaguar. Одна из моделей (Не Sommer под названием Joker напоминала крытую автобусную остановку на колесах. Другая модель, получившая название OScar, выглядела как копия известного автомобиля AC Cobra. С 1983 по 1986 г. было произведено двадцать автомобилей OScar, и на всех автомобилях устанавливался двигатель Volvo B23 мощностью 129 л. с.
Неудивительно, что двигатель V6, который в 70-х годах совместно разрабаты­вался компаниями Peugeot Renault и Volvo (этот двигатель был известен под назва­нием PRV), устанавливался на многих автомобилях всех трех автопроизводителей. Более того, этот двигатель оказался привлекательным и для других марок автомо­билей. В начале 90-х двигатели PRV устанавливались на спортивных автомобилях Alpine, на Citroen ХМ и Dodge Monaco. В период с 1988 по 1992 г. этот двигатель использовался в американской модели Eagle Premier, а в 1984-м его устанавлива­ли на Lancia Thema. Французский производитель спортивных автомобилей Venturi также закупал двигатели Volvo для своих автомобилей.
Но самым известным и оригинальным из всех автомобилей, на которых уста­навливался двигатель V6 PRV, был DeLorean DMC-12: на этом автомобиле с кузовом из полированной стали с вертикально открывающимися дверьми двигатель уста­навливался в задней части.
На спортивных автомобилях марки Ginetta, которые собирались в середине 90-х в шведском городе Эльвдален, устанавливались четырехцилиндровые двига­тели Volvo. 43 автомобиля Indigo, собираемые шведским производителем Josse Car, комплектовались рядными шестицилиндровыми двигателями Volvo.
Есть ли еще автомобильные брэнды, предпочитающие для своих автомобилей двигатели Volvo? Разумеется!
Новое на сайте
Полезные советы
  • Нельзя использовать короткие гайки для крепления алюминиевых дисков. Крепление диска может ослабнуть.