Двигатели серии B20
 
ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ПОДХОДИТ срок завершения производства серии двига­телей, а иногда даже до начала производства очередной модели двигателя, под­разделение по разработке новых двигателей уже начинает работы по созданию новых силовых агрегатов. Двигатель В18, который Volvo представила в 1961 году, был очень успешным. Однако на этом не следовало останавливаться. В действи­тельности уже в середине 60-х в Volvo шла работа по созданию нового поколения двигателей. Похоже, инженеры обратились к своим архивам, ведь В18 изначально планировался как двухлитровый двигатель! Однако в итоге было решено, что рабо­чий объем в 1.8 литра будет более чем достаточным для нового двигателя.
Уже к концу 60-х в Volvo решили, что двигатели серии В18 отслужили свое, и им на смену пришло новое поколение двигателей, которое уже прошло всесто­ронние испытания. Все было готово для вывода трех новых моделей Volvo: Amazon, Р1800 и серия 140. Осенью 1968 года почитателей марки Volvo ожидали приятные новости — все новые модели автомобилей поставлялись с новыми двигателями. Скептики полагали, что речь шла о двигателе В18, в котором лишь увеличили диа­метр цилиндров. Но это было не так. Отличия нового двигателя не ограничивались увеличением объема на 200 кубических сантиметров (или, если быть более точны­ми, на 198 кубических сантиметров).
Базовая версия двигателя под названием В20А включала карбюратор Zenith-Stromberg и выдавала 82 л. с. (по стандарту DIN) при 4 700 об/мин. Двигатель В20В был оборудован сдвоенным карбюратором серии SU, который уже стал классичес­ким для автомобилей Volvo, и развивал мощность в 100 л. с. (по стандарту DIN) при 5 500 об/мин. Модель В20В отвечала требованиям по защите окружающей среды. Этот двигатель соответствовал строгим нормам по контролю за выбросом отрабо­тавших газов, принятым в Америке с 1967 г., — во впускном коллекторе двигателя использовалась система нагрева топливовоздушной смеси. Таким образом, поку­пая Volvo 140 или Amazon с двигателем В20А, обеспечивавшим подогрев рабочей смеси и хороший уровень ее сгорания, владелец автомобиля мог не сомневаться в том, что его автомобиль будет соответствовать стандартам по контролю за выбро­сом отработавших газов, которые еще будут только приняты!
Среди других нововведений в конструкции В20 можно отметить генератор и вязкостную муфту для привода вентилятора радиатора. Двигатель небольшой мощности производился лишь несколько лет и поставлялся во многие страны, од­нако затем на смену ему пришел двигатель В200 (90 л. с). Этот двигатель был оборудован сдвоенным карбюратором серии SU нового типа. По сравнению с дви­гателем версии В новый силовой агрегат отличался более высоким крутящим мо­ментом, доступным в широком диапазоне оборотов.
В двигателе В20Е применялась система электронного впрыска топлива фир­мы Bosch. Этот двигатель выдавал 120 л. с. (DIN) и устанавливался на моделях Volvo 142 GL (Grand Luxe) и Р1800 E. Более того, на модели Р1800 Е мощность этого двигателя составляла 130 л. с. В 1974 году электронная система впрыска топли­ва была заменена системой постоянного впрыска (механическая система подачи топлива, контролируемая вакуумным устройством). Такая система подачи топлива отличалась низким уровнем создаваемых шумов и более чистым выхлопом.
Как и предыдущая серия В18, новый двигатель В20 заслужил репутацию на­дежного и мощного двигателя. Из этого двигателя можно было «выжать» куда больше лошадиных сил. В некоторых странах двигатель В20 устанавливался в стан­дарте на автомобилях серии 240. Различные модификации двигателя мощностью 82 и 90 л. с. выпускались длительное время — вплоть до 1993 года!
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.