Двигатели серии B20
 
ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ПОДХОДИТ срок завершения производства серии двига­телей, а иногда даже до начала производства очередной модели двигателя, под­разделение по разработке новых двигателей уже начинает работы по созданию новых силовых агрегатов. Двигатель В18, который Volvo представила в 1961 году, был очень успешным. Однако на этом не следовало останавливаться. В действи­тельности уже в середине 60-х в Volvo шла работа по созданию нового поколения двигателей. Похоже, инженеры обратились к своим архивам, ведь В18 изначально планировался как двухлитровый двигатель! Однако в итоге было решено, что рабо­чий объем в 1.8 литра будет более чем достаточным для нового двигателя.
Уже к концу 60-х в Volvo решили, что двигатели серии В18 отслужили свое, и им на смену пришло новое поколение двигателей, которое уже прошло всесто­ронние испытания. Все было готово для вывода трех новых моделей Volvo: Amazon, Р1800 и серия 140. Осенью 1968 года почитателей марки Volvo ожидали приятные новости — все новые модели автомобилей поставлялись с новыми двигателями. Скептики полагали, что речь шла о двигателе В18, в котором лишь увеличили диа­метр цилиндров. Но это было не так. Отличия нового двигателя не ограничивались увеличением объема на 200 кубических сантиметров (или, если быть более точны­ми, на 198 кубических сантиметров).
Базовая версия двигателя под названием В20А включала карбюратор Zenith-Stromberg и выдавала 82 л. с. (по стандарту DIN) при 4 700 об/мин. Двигатель В20В был оборудован сдвоенным карбюратором серии SU, который уже стал классичес­ким для автомобилей Volvo, и развивал мощность в 100 л. с. (по стандарту DIN) при 5 500 об/мин. Модель В20В отвечала требованиям по защите окружающей среды. Этот двигатель соответствовал строгим нормам по контролю за выбросом отрабо­тавших газов, принятым в Америке с 1967 г., — во впускном коллекторе двигателя использовалась система нагрева топливовоздушной смеси. Таким образом, поку­пая Volvo 140 или Amazon с двигателем В20А, обеспечивавшим подогрев рабочей смеси и хороший уровень ее сгорания, владелец автомобиля мог не сомневаться в том, что его автомобиль будет соответствовать стандартам по контролю за выбро­сом отработавших газов, которые еще будут только приняты!
Среди других нововведений в конструкции В20 можно отметить генератор и вязкостную муфту для привода вентилятора радиатора. Двигатель небольшой мощности производился лишь несколько лет и поставлялся во многие страны, од­нако затем на смену ему пришел двигатель В200 (90 л. с). Этот двигатель был оборудован сдвоенным карбюратором серии SU нового типа. По сравнению с дви­гателем версии В новый силовой агрегат отличался более высоким крутящим мо­ментом, доступным в широком диапазоне оборотов.
В двигателе В20Е применялась система электронного впрыска топлива фир­мы Bosch. Этот двигатель выдавал 120 л. с. (DIN) и устанавливался на моделях Volvo 142 GL (Grand Luxe) и Р1800 E. Более того, на модели Р1800 Е мощность этого двигателя составляла 130 л. с. В 1974 году электронная система впрыска топли­ва была заменена системой постоянного впрыска (механическая система подачи топлива, контролируемая вакуумным устройством). Такая система подачи топлива отличалась низким уровнем создаваемых шумов и более чистым выхлопом.
Как и предыдущая серия В18, новый двигатель В20 заслужил репутацию на­дежного и мощного двигателя. Из этого двигателя можно было «выжать» куда больше лошадиных сил. В некоторых странах двигатель В20 устанавливался в стан­дарте на автомобилях серии 240. Различные модификации двигателя мощностью 82 и 90 л. с. выпускались длительное время — вплоть до 1993 года!
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещается использовать метанол. На табличке внутри крышки топливного бака указано альтернативное топливо. Использование компонентов, не предназначенных для двигателей, работающих на биоэтаноле, может привести к пожару, травмам и повреждению двигателя.