СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ Р1800
 
СДВОЕННЫЙ КАРБЮРАТОР СЕРИИ SU и мощность в 100 лошадиных сил! Ни­когда прежде Volvo не выпускала столь мощный автомобиль. И никогда автомобиль Volvo не был таким стильным, аккуратным и скоростным, как модель Р1800!
Первый прототип был создан в Италии в 1957 году всего лишь через несколь­ко месяцев после модели Volvo Sport (P1900 с кузовом из стеклопластика), ко­торая прожила короткую жизнь. Но потребовалось очень много времени, чтобы наладить производство нового автомобиля.
Volvo необходимо было найти производственные мощности для новой мо­дели, так как собственный завод Volvo в Гетеборге работал при полной загруз­ке. Поэтому было решено начать производство нового престижного Volvo P1800 на заводе компании Jensen в городе Уэст-Бромуич. Для сборки новой модели использовались штампованные детали, произведенные в Шотландии. Это уже было производство международного уровня, но двигатели поставлялись только из Швеции.
Согласно изначальным планам для Р1800 предусматривался двигатель В16В с модели PV544 Sport, однако в итоге все поменялось. Впервые Р1800 был пред­ставлен публике в январе I960 г. в Брюсселе. Ктому времени работы по созданию нового двигателя В18 уже шли полным ходом. Производство новой модели нача­лось в мае 1961 г., и новый двигатель В18В был уже полностью спроектирован, по­этому его можно было устанавливать на всех спортивных моделях Volvo — в прессе эти автомобили именовали как Volvo GT. Вероятно, не все хотели при­знать, что в Volvo смогли создать настоящий спортивный автомобиль...
По результатам испытаний, проведенных по методам SAE, двигатель В18В вы­давал 100 л. с. Это было значительно больше 90 л. с. по стандарту DIN. Проекти­ровщики нового двигателя и отдел по связям с общественностью Volvo подчерки­вали в своих сообщениях мощность и надежность двигателя, и они вовсе не пре­увеличивали. Например, шатунная шейка коленвала нового двигателя была 54 мм в диаметре. Для сравнения: диаметр шатунных шеек коленвала двигателя Ferrari мощностью 350 л. с. составлял всего 47 мм. Однако следует учесть, что в двигате­ле Ferrari было куда больше шатунных шеек коленвала.
Создатели двигателя Volvo понимали, что будущие владельцы будут практи­ковать скоростную езду, поэтому надо было обеспечить надежную систему ох­лаждения двигателя. Достаточно объемные каналы рубашки охлаждения, внуши­тельный вентилятор и охладитель масла должны были поддерживать требуемую рабочую температуру двигателя во всех режимах эксплуатации.
Дважды двигатель В18В повышал свою мощность. В 1963 г. мощность была уве­личена до 108 л. с. (SAE), а еще через два года двигатель выдавал уже 115 л. с. (SAE). В это время этим двигателем комплектовались модели Amazon 123 GT и P1800S. Второе увеличение мощности стало возможным за счет значительной модификации системы отвода выхлопных газов двигателя.­
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещается самостоятельно вносить изменения или ремонтировать ремень безопасности. Обращайтесь на официальнуюстанциютехобслуживания Volvo. Если ремень безопасности подвергался большой нагрузке, например, при столкновении, весь ремень безопасности следует заменить. Замене также подлежат катушка, крепления и замок. Даже если ремень безопасности выглядит неповрежденным, его защитные свойства могут быть частично утрачены. Заменяйте также изношенный и поврежденный ремень безопасности. Новый ремень безопасности должен быть одобрен и предназначен для установки на то же место, что и заменяемый.