СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ Р1800
 
СДВОЕННЫЙ КАРБЮРАТОР СЕРИИ SU и мощность в 100 лошадиных сил! Ни­когда прежде Volvo не выпускала столь мощный автомобиль. И никогда автомобиль Volvo не был таким стильным, аккуратным и скоростным, как модель Р1800!
Первый прототип был создан в Италии в 1957 году всего лишь через несколь­ко месяцев после модели Volvo Sport (P1900 с кузовом из стеклопластика), ко­торая прожила короткую жизнь. Но потребовалось очень много времени, чтобы наладить производство нового автомобиля.
Volvo необходимо было найти производственные мощности для новой мо­дели, так как собственный завод Volvo в Гетеборге работал при полной загруз­ке. Поэтому было решено начать производство нового престижного Volvo P1800 на заводе компании Jensen в городе Уэст-Бромуич. Для сборки новой модели использовались штампованные детали, произведенные в Шотландии. Это уже было производство международного уровня, но двигатели поставлялись только из Швеции.
Согласно изначальным планам для Р1800 предусматривался двигатель В16В с модели PV544 Sport, однако в итоге все поменялось. Впервые Р1800 был пред­ставлен публике в январе I960 г. в Брюсселе. Ктому времени работы по созданию нового двигателя В18 уже шли полным ходом. Производство новой модели нача­лось в мае 1961 г., и новый двигатель В18В был уже полностью спроектирован, по­этому его можно было устанавливать на всех спортивных моделях Volvo — в прессе эти автомобили именовали как Volvo GT. Вероятно, не все хотели при­знать, что в Volvo смогли создать настоящий спортивный автомобиль...
По результатам испытаний, проведенных по методам SAE, двигатель В18В вы­давал 100 л. с. Это было значительно больше 90 л. с. по стандарту DIN. Проекти­ровщики нового двигателя и отдел по связям с общественностью Volvo подчерки­вали в своих сообщениях мощность и надежность двигателя, и они вовсе не пре­увеличивали. Например, шатунная шейка коленвала нового двигателя была 54 мм в диаметре. Для сравнения: диаметр шатунных шеек коленвала двигателя Ferrari мощностью 350 л. с. составлял всего 47 мм. Однако следует учесть, что в двигате­ле Ferrari было куда больше шатунных шеек коленвала.
Создатели двигателя Volvo понимали, что будущие владельцы будут практи­ковать скоростную езду, поэтому надо было обеспечить надежную систему ох­лаждения двигателя. Достаточно объемные каналы рубашки охлаждения, внуши­тельный вентилятор и охладитель масла должны были поддерживать требуемую рабочую температуру двигателя во всех режимах эксплуатации.
Дважды двигатель В18В повышал свою мощность. В 1963 г. мощность была уве­личена до 108 л. с. (SAE), а еще через два года двигатель выдавал уже 115 л. с. (SAE). В это время этим двигателем комплектовались модели Amazon 123 GT и P1800S. Второе увеличение мощности стало возможным за счет значительной модификации системы отвода выхлопных газов двигателя.­
Новое на сайте
Полезные советы
  • Все ремни безопасности снабжены преднатяжителями. Механизм в преднатяжителе ремня натягивает ремень вокруг тела во время достаточно сильного столкновения. При этом ремень более эффективно удерживает пассажира.