ТЮНИНГОВЫЕ ВЕРСИИ
 
УЖЕ В НАЧАЛЕ 50-Х ГОДОВ для двигателей Volvo был доступен тюнинг. Доработ­ку двигателей Volvo предлагал Нильс Петер Эллеман Якобсен. Датчанин по про­исхождению, Нильс Петер работал недалеко от Гетеборга, в пригороде Партиль. Он не упускал ни одной возможности, чтобы улучшить характеристики двигателя. Да и было бы странно, если бы он не обращал внимание на детали. Более всего он стремился добиться максимальной сбалансированности двигателя. Речь шла не о характеристиках мощности по отношению к сроку службы двигателя: в самом дви­гателе должны были быть сбалансированы все компоненты. Главную цель Нильс Петер видел в обеспечении требуемого баланса, который был заложен в ориги­нальной конструкции двигателя инженерами Volvo. К тому же он намеревался сде­лать это еще лучше.
Работы Нильса Петера во многом сосредоточивались на допустимых преде­лах. В нормальных условиях производства двигатели собирают с учетом допусти­мых пределов, и это вполне естественно. В ином случае производство стало бы невероятно дорогостоящим. Но несмотря на соблюдение допустимых пределов, использование двигателя для гоночных состязаний может негативно сказаться на его работе. Таким образом, считал Нильс Петер, существует много возможнос­тей для совершенствования двигателя!
Он много работал над созданием одинаковых камер сгорания. Теоретически, все камеры сгорания должны быть идентичны. В предыдущие десятилетия двига­тели собирали таким образом, что объем камер сгорания в одном двигателе мог различаться на несколько кубических сантиметров, что приводило к заметной виб­рации. Воздействие вибрации было хорошо известно: она приводила к интенсив­ному износу многих компонентов двигателя, и в конечном итоге могло произойти разрушение от усталости металла.
После того как площадь камер сгорания доводилась до одинаковых размеров, приступали к следующему этапу: необходимо было отшлифовать и отполировать поршни, чтобы зазоры в цилиндрах были максимально одинаковыми. Кроме этого, нужно было обеспечить равный вес поршней и шатунов. Затем он брался за колен­чатый вал. Кроме этого, Нильс Петер Эллеман Якобсен немало сил приложил, что­бы добиться снижения веса газораспределительной системы, что в свою очередь снижало износ и расход топлива.
В 50-60-х годах Нильс Петер Эллеман Якобсен был хорошо известен в кругах любителей тюнинговых автомобилей. Параллельно с доработкой двигателей он принимал участие в гоночных соревнованиях, в частности он принимал участие в кольцевых гонках На трассе Roskilde Ring. Кроме этого, он участвовал в раллий­ных соревнованиях. Вместе с Гуннаром Андерссоном за рулем Volvo PV444 1957 модельного года он выиграл ралли «Midnight Sun Rally 1958».
Всего лишь через четыре года, в 1962-м, Volvo основала собственное спортив­ное подразделение, возглавлять которое было поручено Гуннару Андерссону, про­явившему себя в раллийных гонках. Помимо участия в спортивных соревнованиях это подразделение поставляло тюнинговые комплекты для двигателей Volvo.
На дорогах Швеции автомобилей Volvo больше, чем любой другой марки. Но кроме этого, автомобили Volvo отличаются самым длительным сроком эксплуа­тации. Ни у одной другой марки автомобилей не было столько поклонников, и не было ни одной другой марки, которую с таким интересом дорабатывали, исполь­зуя тюнинговые компоненты. Это увлечение пользуется популярностью во всей Швеции — по всей стране люди заняты совершенствованием двигателей Volvo как в собственных гаражах, так и в специализированных мастерских. Безуслов­но, результаты любителей могут не соответствовать задуманным планам, однако удивительных успехов можно добиться, используя правильный подход, идеально чистую мастерскую, необходимые инструменты и тщательно подобранные дета­ли и аксессуары. Если двигатель старый, необходимо приложить немало усилий, но конечный результат может быть удивительным: двигатель будет и звучать, и ра­ботать лучше, чем если бы он вышел из сборочного цеха завода. К тому же благо­даря усилиям Эллемана Якобсена такой двигатель прослужит дольше.
В 50-х годах небольшая мастерская по доработке PV444 в пригороде Партиль была, пожалуй, единственным местом в Швеции, где создавались тюнинговые мо­дели двигателей Volvo. Сегодня в Швеции существует несколько компаний, предла­гающих самые разнообразные услуги: от полной переборки двигателя до почтовой рассылки любых деталей — от карбюраторов фирмы Weber до самых современных электронных микросхем. А если Вам, к примеру, надо заменить турбонагнетатель, Вы можете воспользоваться экстренной услугой, и необходимый ремонт проведут в течение суток.
Любители Volvo по-прежнему стремятся «выжать» из двигателей своих авто­мобилей немного больше, независимо от того, обладают они старым или совсем новым автомобилем. Такое увлечение характерно для любителей автомобилей Volvo как в Швеции, так и во всем мире.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Для расширения обзора установлены широкоугольные внешние зеркала заднего вида. Поэтому кажется, что расстояние до отражающихся в них объектах больше, чем в действительности.