СПОРТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В16В
 
ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛОШАДИНЫХ СИЛ И ЧЕТЫРЕ ПЕРЕДНИЕ ПЕРЕДАЧИ, пятилетняя заводская гарантия и разгон с места до 100 км/ч за 16 секунд — превосходные харак­теристики для конца 50-х годов! Да, Вы не ошиблись — 16 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч.
«Экономичный двигатель серии Sport гарантирует захватывающие ускорения и высокую максимальную скорость. Это значит, Вы можете производить быстрые перестроения, не делая рискованных маневров».
С технической точки зрения такие характеристи­ки полностью соответствовали ожиданиям покупателей в 1958 году. Рабочий объем двигателя Sport был таким же, как и у двигателей, которые устанавливались на стандартной модели Volvo Amazon и PV444 — 1.583 литра. Однако было и существенное различие, и оно заключалось в степени сжа­тия. Если в стандартных двигателях степень сжатия состав­ляла 7.5:1, то в двигателе Sport компрессия равнялась 8.2:1. Тем не менее, этот двигатель мощностью 85 л. с. едва ли


можно было назвать двигателем с высокой степенью сжатия.
Конструкция распределительного вала в двигателе Sport предусматривала более длительный интервал для открытия клапанов. Коленчатый вал из закаленной стали включал нижние головки шатунов и основные коренные подшипники из свинцовис­той бронзы, а верхние компрессионные кольца были покрыты хромом.
Владелецавтомобиля с двигателем Sport обладал еще некоторыми преимуществами по сравнению со стандартными моделями: открыв капот своего автомобиля, он мог лю­боваться хромированной крышкой блока клапанов и горизонтально расположенными двумя карбюраторами серии SU. Любители больших скоростей с уважением относились к спортивному виду и мощностным характеристикам британских карбюраторов SU.
Максимальная мощность в 85 л. с. достигалась при 5 500 об/мин (по стандартам Общества Автомобильных Инженеров SAE), максимальный крутящий момент состав­лял примерно 120 Нм при 3 500 об/мин при движении на прямой передаче на скоро­сти около 100 км/ч.
Версия Sport модели PV544 была представлена вместе с моделью Amazon Sport в августе 1958 г. Репортеры специализированных автомобильных изданий не могли сдержать своего восхищения, и особенно они превозносили двигатель. Обозреватель шведского журнала Teknikens Vorld писал в своей статье: «Возможность управлять таким автомобилем и задействовать все его ресурсы — это уже знаменательное со­бытие в Вашей жизни. В сочетании с выверенной КПП М4 этот двигатель наделяет автомобиль ускорениями, доступными лишь автомобилям высшей спортивной кате­гории. Даже на скорости 120-130 км/ч двигатель демонстрирует удивительный запас мощности». Не может остаться без внимания тот факт, что автор даже улучшил ско­ростные характеристики автомобиля: если в официальных данных Volvo упоминалось о 16 секундах, необходимых для разгона до 100 км/ч, то автор статьи сократил это время до 14 секунд.
Покупатели в Соединенных Штатах могли приобрести последнюю модель PV444 с двигателем мощностью 85 л. с. и трехскоростной КПП, которая предлагалась для пре­дыдущих модификаций. Однако Volvo должна была соблюдать таможенные ограни­чения, и этот двигатель не поставлялся на рынок Швеции. Поэтому для любителей автомобилей Volvo это было настоящим событием, когда в Швеции была предложена модель PV544 с новой КПП. Обозреватель американского журнала Road & Track был восхищен сочетанием двигателя мощностью 85 л. с. и новой четырехскоростной КПП. Более того, автомобиль столь же легко разгонялся на второй, как и на первой передаче. По мнению обозревателя, автомобиль должен был потерять динамику раз­гона, если переключиться на третью скорость, однако, испытав автомобиль, он удосто­верился втом, что автомобиль уверенно продолжает ускорение.
Автор статьи упомянул о неровности в работе двигателя, которую он отметил в ходе предыдущих тест-драйвов, однако на этот раз он признал, что двигатель рабо­тал намного лучше. «Это один из самых мощных двигателей, позволяющий свободно увеличивать обороты», — заметил он.
Обе модели — Amazon Sport и PV Sport — поставлялись в хорошем оснащении: в стандарте эти автомобили включали счетчик пройденного пути, очистители лобово­го стекла и двухточечные ремни безопасности для передних сидений. В следующем году Volvo впервые в автомобильной отрасли предложила трехточечные ремни безо­пасности.
Модель PV544 Sport с двигателем мощностью 85 л. с. демонстрировала удивитель­ный успех. Каждый шестой автомобиль PV544 поставлялся с эмблемой Sport — и это несмотря на довольно высокие цены.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Все ремни безопасности снабжены преднатяжителями. Механизм в преднатяжителе ремня натягивает ремень вокруг тела во время достаточно сильного столкновения. При этом ремень более эффективно удерживает пассажира.
новости дня