ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ AMAZON
 
ДВИГАТЕЛЬ VOLVO PV444 не был особенно мощным и не производил особого впечатления. Однако этот двигатель был исключительно надежным и долговечным. Такие характеристики были применимы и для самой модели PV444. Если не считать многочисленные варианты автомобилей такси, PV444 была единственной моделью, выпускаемой Volvo в это время. К середине 50-х стало ясно, что Volvo нуждается в новых моделях, которые способны были бы развить успех компании в Швеции. На шведском рынке полным ходом шла борьба между двумя производителями — Volkswagen и Volvo, но Volvo уда­валось одерживать верх в этой конкуренции еще даже до выхода в свет Volvo Amazon (серия 120).
В течение ряда лет в Volvo изыскивали возможности замены PV444 или создания дополнительной модели — PV444 уже около десяти лет нахо­дился в производстве. Но все автомобили были схожи с PV444 — они имели единую колесную базу длиной 260 см. Некоторые прототипы обладали общими чертами с PV444, однако в конце концов было принято решение использовать один из проектов, разработанный Яном Уилсгардом: Volvo будет создавать стильный четырехдверный автомобиль, используя как можно больше имеющих­ся технологических решений и элементов. Не допускалось никаких лишних трат в угоду моде!
Новый проект VoLvo вызвал небывалый интерес в Швеции, и специализиро­ванные издания стали обсуждать на своих страницах будущий автомобиль Volvo. Всех интересовала новая модель Volvo и, в особенности, какой двигатель будет на ней установлен. Многие предсказывали рядную шестерку, другие надеялись, что это будет компактный V8. Но они не могли представить, насколько ограничены были расходы Volvo на новый проект!
Наконец в августе 1956 г. Volvo представила новую модель на конференции для дилеров в Скевде. Под капотом этого автомобиля был новый двигатель, кото­рый выдавал 60 л. с, что было заметно больше предыдущего двигателя мощностью 51 л. с, который устанавливался на модели PV444, но многие были разочарованы новинкой: двигатель В16А представлял из себя доработанную версию обычного двигателя В4В с автомобиля PV444. Правда, подумать об этом не пришло бы в го­лову, если бы Вы читали брошюру Volvo: «Новый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов наделяет модель Amazon превосходными ускорениями, высоким крутящим моментом уже на малых оборотах и высокой максимальной скоростью. Этот двигатель отличается удивительной топливной экономичностью — каждая капля бензина реализуется с максимальной отдачей. В стандарте двигатель оснащается полнопоточным масляным фильтром, поэтому масло необходимо заменять лишь через каждые 5 000 км пробега».
Увеличение диаметра цилиндров с 75 до 79.37 мм довело рабочий объем до 1 583 кубических сантиметров — поэтому в названии двигателя появилась цифра «16». Максимальная мощность достигалась при 4 500 об/мин, а степень сжатия в цилиндрах составляла 7.5:1. Параметры компрессии в двигателях Volvo пошли вверх...
Инженеры Volvo постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить ти­шину в салоне автомобиля: выверенные места крепления двигателя, надежный глушитель на линии всасывания воздуха и превосходная шумоизоляция моторно­го отсека. Пожалуй, в салоне можно было услышать только свист ветра на боль­шой скорости!
Новое на сайте
Полезные советы
  • Усилители руля и тормоза не действуют, когда не работает двигатель. На педаль тормоза нужно давить примерно в пять раз сильнее, а поворот руля требует гораздо большего усилия, чем обычно.