СПОРТИВНЫЙ VOLVO
 
В КОНЦЕ 1952 г. в подразделении Volvo, разрабатывавшем двигатели, за­нялись созданием более мощной версии двигателя В4В, который устанавливал­ся на Volvo PV444. В 1953-м Ассар Габриэльсон в ходе своей обычной поездки по США обнаружил, что в Америке остро ощущался дефицит спортивных автомо­билей. В то же время он задумался над возможностью применения стекловолокна в автомобильной промышленности. Этот материал уже использовался в кузовах спортивных моделей автомобилей, но теперь стеклопластик должен был получить более широкое применение — из него начинали изготавливать кузовные детали для нового Chevrolet Corvette.
Габриэльсон пришел к выводу: Volvo также должна производить спортивные автомобили!
Он немедленно разместил заказ у калифорнийской компании Glasspar по со­зданию кузова из стекловолокна, которая одной из первых стала использовать стеклопластик. В Glasspar тотчас принялись за работу, и кузов был готов до отъезда Габриэльсона из США.
Однако в Volvo не было подходящего для такого автомобиля шасси. Конструк­ция PV444 была унитарной, а шасси модели PV445 не подходило для нового авто­мобиля. Габриэльсон по телеграфу направил инструкции в Гетеборг о разработке нового шасси.
К сожалению, разработка спортивного Volvo шла не так гладко, как привыкли в Volvo. Конструкция кузова создавала невероятные проблемы для инженеров, а рама из трубчатой стали не соответствовала стандартам, принятым в Volvo. Можно было с уверенностью сказать, что лишь двигатель отвечал заданным тре­бованиям!
Двигатель В14А по габаритным размерам и объему не отличался от модели PV444, т. е. рабочий объем составлял 1 414 кубических сантиметров. Основное от­личие спортивного двигателя Volvo заключалось в конструкции карбюратора: здесь применялся сдвоенный горизонтально расположенный карбюратор серии SU. Правда, двигатель В14А также отличался более высокой степенью сжатия — 7.8:1 по сравнению с 6.5:1 у обычного двигателя В4В. Это позволило увеличить мощ­ность с 51 до 70л. с. при 5 500 об/мин. Крутящий момент также был более мощным: 10.4 Нм при 3 000 об/мин по сравнению с 9.5 Нм при 2 200 об/мин модели В4В.
В спортивном двигателе использовались поршни из алюминиевого сплава с хромированными компрессионными кольцами. Такие поршни и кольца постав­лялись в качестве стандартного оснащения. Подшипники шатунов и коленчатого вала были взаимозаменяемыми. Коленчатый вал из закаленной стали устанавли­вался в подшипниках, залитых свинцовистой бронзой. Система смазки двигателя объемом 3.75 литра включала масляный полнопоточный фильтр. Этот двигатель не устанавливался на моделях PV444, предлагаемых в Швеции, — двигатель мощ­ностью 70 л. с. был доступен лишь обладателям соответствующих моделей PV444 в Америке.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.