СПОРТИВНЫЙ VOLVO
 
В КОНЦЕ 1952 г. в подразделении Volvo, разрабатывавшем двигатели, за­нялись созданием более мощной версии двигателя В4В, который устанавливал­ся на Volvo PV444. В 1953-м Ассар Габриэльсон в ходе своей обычной поездки по США обнаружил, что в Америке остро ощущался дефицит спортивных автомо­билей. В то же время он задумался над возможностью применения стекловолокна в автомобильной промышленности. Этот материал уже использовался в кузовах спортивных моделей автомобилей, но теперь стеклопластик должен был получить более широкое применение — из него начинали изготавливать кузовные детали для нового Chevrolet Corvette.
Габриэльсон пришел к выводу: Volvo также должна производить спортивные автомобили!
Он немедленно разместил заказ у калифорнийской компании Glasspar по со­зданию кузова из стекловолокна, которая одной из первых стала использовать стеклопластик. В Glasspar тотчас принялись за работу, и кузов был готов до отъезда Габриэльсона из США.
Однако в Volvo не было подходящего для такого автомобиля шасси. Конструк­ция PV444 была унитарной, а шасси модели PV445 не подходило для нового авто­мобиля. Габриэльсон по телеграфу направил инструкции в Гетеборг о разработке нового шасси.
К сожалению, разработка спортивного Volvo шла не так гладко, как привыкли в Volvo. Конструкция кузова создавала невероятные проблемы для инженеров, а рама из трубчатой стали не соответствовала стандартам, принятым в Volvo. Можно было с уверенностью сказать, что лишь двигатель отвечал заданным тре­бованиям!
Двигатель В14А по габаритным размерам и объему не отличался от модели PV444, т. е. рабочий объем составлял 1 414 кубических сантиметров. Основное от­личие спортивного двигателя Volvo заключалось в конструкции карбюратора: здесь применялся сдвоенный горизонтально расположенный карбюратор серии SU. Правда, двигатель В14А также отличался более высокой степенью сжатия — 7.8:1 по сравнению с 6.5:1 у обычного двигателя В4В. Это позволило увеличить мощ­ность с 51 до 70л. с. при 5 500 об/мин. Крутящий момент также был более мощным: 10.4 Нм при 3 000 об/мин по сравнению с 9.5 Нм при 2 200 об/мин модели В4В.
В спортивном двигателе использовались поршни из алюминиевого сплава с хромированными компрессионными кольцами. Такие поршни и кольца постав­лялись в качестве стандартного оснащения. Подшипники шатунов и коленчатого вала были взаимозаменяемыми. Коленчатый вал из закаленной стали устанавли­вался в подшипниках, залитых свинцовистой бронзой. Система смазки двигателя объемом 3.75 литра включала масляный полнопоточный фильтр. Этот двигатель не устанавливался на моделях PV444, предлагаемых в Швеции, — двигатель мощ­ностью 70 л. с. был доступен лишь обладателям соответствующих моделей PV444 в Америке.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Автомобиль должен находиться вне помещения при использовании бензиновых и дизельных отопителей.