PHILIP - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8, РАЗРАБОТАННЫЙ В VOLVO В 50-Х
 
ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ СТРАННЫМ, но каждый производи­тель автомобилей порой создает такой автомобиль, который со­вершенно отличается от всех других моделей такой марки. Это может произойти в том случае, если дизайнеры внешнего вида не ограничены в выборе и хотят создать нечто совершенно новое или если компания намерена привлечь как можно больше вни­мания к своей продукции на автомобильной выставке. А бывает и так — производитель просто осознает, что он может заглянуть в будущее, и тогда реализуются новые идеи, хотя никто не знает, к чему это может привести.
Прототип, разработанный в Volvo, получил название Philip. Этот автомобиль отличался от всех других моделей Volvo прак­тически во всем. Влияние американского стиля на Volvo было заметно с самого начала, и это находило выражение как в стиле,

так и в инженерных решениях, но Philip попросту не отличался от американских автомобилей начала 50-х.
Внешний дизайн автомобиля разработал Ян Уилсгард (норвежец, родившийся в Нью-Йорке). Уилсгард недавно получил назначение е подразделение внешнего дизайна авто­мобилей Volvo. To, что он представил, было не чем иным, как американским автомобилем. В Volvo решили наделить большой автомобиль соответствующим двигателем и стали раз­рабатывать 8-цилиндровый V-образный двигатель! Новый двигатель обозначили как В8В, однако он не имел ничего общего с двигателем В4В, который устанавливался на модели PV444. Единственное, что объединяло эти двигатели, это схожие названия, но в конструк­ции не было ни одного общего элемента. Это был двигатель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом в 3 559 кубических сантиметров. Максимальная мощность достигала 120 л. с. при 4 300 об/мин. Это было на 30 л. с. больше, чем могли похвастаться шестицилиндровые двигатели Volvo с боковым расположением клапанов, которые устанав­ливались на автомобили такси.
Philip создавался как лидирующая модель компании, поэтому он должен был отличать­ся превосходными техническими решениями и отделкой. В начале 50-х это понятие вклю­чало автоматическую коробку передач, мягкие и удобные сиденья и просторный салон.
Работы над прототипом Philip были завершены в мае 1953 г. Получился замечатель­ный автомобиль, которым было приятно управлять. Однако по ряду причин он не пошел в серию. Единственный автомобиль был передан в дочернее подразделение Volvo — в компанию Eskilstuna (Швеция), и в течение многих лет он использовался как автомобиль для менеджмента компании. Сегодня Philip находится в музее компании Volvo.
Прототип Philip оказал незначительное влияние на дальнейшее развитие Volvo с од­ним лишь исключением: двигатель этого автомобиля, который, как и другие двигатели, про­изводился компанией Penta в Скевде, был модифицирован. В результате доработанный двигатель устанавливался на грузовых автомобилях Volvo, а также применялся в качестве судового двигателя.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Усилители руля и тормоза не действуют, когда не работает двигатель. На педаль тормоза нужно давить примерно в пять раз сильнее, а поворот руля требует гораздо большего усилия, чем обычно.