ВОЕННОЕ ВРЕМЯ - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ГАЗ
 
ЛЮБОЙ ВОЙНЕ СОПУТСТВУЕТ такое понятие, как блокада. Поэтому в военное вре­мя происходят перерывы в поставках товаров как воюющим, так и не воюющим странам. Введение ограничений на продажу бензина вскоре после объявления войны в сентябре 1939 года не стало сенсацией для народа Швеции. В скором времени бензин стал крайним дефицитом. Тем не менее, в Швеции необходимо было использовать хоть какую-то часть имевшихся транспортных средств. Выход был — использование альтернативного топлива.
Даже в 20-х годах в ряде европейских стран, особенно во Франции и Гер­мании, отмечалась заинтересованность в энергетическом газе. Этот газ получали в результате медленного сжигания древесных отходов, в результате которого вы­делялся горючий монооксид углерода. По сравнению с бензином такой вид топ­лива отличался малой энергетической мощностью.
И в Швеции до начала Второй мировой войны проводили эксперименты с аль­тернативными видами топлива. В Швеции также были сторонники энергетическо­го газа. Как оказалось позже, они были прозорливы. Среди наиболее известных сторонников использования энергетического газа были Торстер Келле и Аксель Сведлунд. Кроме того, что они были восхищены этой технологией, они еще были и проницательными бизнесменами.
Первая мировая война 1914-1918 гг. научила шведские вооруженные силы главному — всегда стремиться поддерживать боеготовность. Учитывая тот факт, что в 20-30-х годах шведская армия стала более механизированной, чем прежде, возрос и спрос на топливо. Был создан «Комитет производителей газа 1937», который представил ряд предложений и утвердил основное направление деятель­ности в июле 1939 г. Таким образом, когда война была объявлена, Швеция была достаточно подготовлена, что касалось поставок энергоносителей.
Основатели Volvo уже в конце 30-х осознавали вероятность войны и возник­новение проблем с поставками топлива, поэтому они поручили инженеру Хелме-ру Петерсону изучить технологии энергетического газа. После объявления войны в сентябре 1939 г. Volvo потребовалось лишь несколько недель для запуска в про­изводство установок для выработки энергетического газа. Установки выпускались разного размера, как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Вскоре компания выпускала три модели для выработки энергетического газа: Volvo Pivot, Volvo Major и Volvo Minor. Первое устройство, представленное общественности в виде прототипа в сентябре 1939 г., стало впоследствии самым известным и наиболее популярным устройством выработки энергетического газа. Оно размещалось на одном колесе и прицеплялось сзади к автомобилю. Модель Volvo Minor оказалась самой универсальной системой для получения энергети­ческого газа. При весе всего в 95 кг оно могло крепиться как впереди, так и сзади автомобиля. Возможность установки впереди позволила использовать Volvo Minor на каретах скорой помощи и на развозных фургонах.
Выполненное в обтекаемом корпусеустройство для вы работки газа Volvo Major можно было разместить в багажнике автомобиля. Устройство было компактных размеров, поэтому в багажном отделении оставалось еще и место для багажа. До конца войны было произведено несколько поколений систем Volvo Pivot. Вырабатывавшие газ установки производила фирма Svenska Stelpressnings AB на заводе Olofstrom, где производились кузовные комплекты Volvo. В результате вскоре Volvo стала доминировать на этом рынке. В начале 1941 г. около четверти из 37 000 установок по выработке газа, использовавшиеся в Швеции, были про­изведены компанией Volvo.
Когда война окончилась, в мае 1945-го, пользователи этих устройств поста­рались побыстрее от них отказаться. В тяжелые военные годы все получали тре­буемый для автомобилей газ, однако как только дефицит топлива окончился, все быстро позабыли об этих устройствах.
В последующие десятилетия после окончания войны в Volvo по-прежнему проводились научно-исследовательские работы для развития технологий с ис­пользованием энергетического газа. В 1974 году, когда разразился нефтяной кри­зис, в Volvo хотели даже подать на сертификацию новую установку для выработки газа, которая была похожа на Volvo Pivot. Однако, как только кризис миновал, заинтересованность в системах, вырабатывающих энергетический газ, пропала. Вскоре в мире заговорили об иных видах альтернативного топлива.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Для расширения обзора установлены широкоугольные внешние зеркала заднего вида. Поэтому кажется, что расстояние до отражающихся в них объектах больше, чем в действительности.