ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБГОНЯЙТЕ!
 
«НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ СКОРОСТЬ В 40 КИЛОМЕТРОВ в час для первых 500 км про­бега. В течение следующих 500 км не следует ездить на скорости более 50 км/ч. В начале эксплуатации автомобиля не стремитесь использовать возможности дви­гателя на полной мощности. Если Вы сможете ограничить свои устремления в тече­ние первых 500 км, впоследствии Вы компенсируете это с лихвой».
Хороший совет для 1930 года, но 77 лет спустя это вовсе не актуально.
Покупка автомобиля в конце 20-х годов прошлого века была куда более замет­ным событием в жизни людей, нежели сегодня. В те годы Вы могли быть единствен­ным владельцем автомобиля на всю деревню или округу. В 20-х годах новый Volvo обходился в 4 800 крон. Это была большая сумма денег, и владельцы очень вни­мательно относились к купленному автомобилю. Как ребенок, появляясь на свет, требует значительных перемен в семье, так и новый автомобиль вносил изменения в жизнь своего владельца. Необходимо было выполнять строгие инструкции о соб­людении скорости движения, периодах замены масла и смазки. Управление новым автомобилем было делом весьма серьезным. Например, все знали, что обслужи­вать новый двигатель необходимо лишь в тонких перчатках. Вплоть до 50-х годов на заднем стекле нового автомобиля можно было увидеть табличку следующего содержания: «Обкатка автомобиля, пожалуйста, обгоняйте!»
Нефтяные компании наперебой предлагали моторные масла и смазки. В течение десятилетий они снабжали счастливых обладателей новых автомобилей Volvo графи­ками смазки с указанием периодичности замены масла. В таких буклетах точно описы­валось, как, когда и каким образом производить замену масла в двигателе. Водителям рекомендовалось ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя. Кроме этого, предлагались подробные схемы всех точек смазки с указанием необходимых интервалов для смазки. Некоторые компоненты нужно было смазывать через 500 км пробега, иные через 800,1 500,2 000 или 8 000 км. Можно лишь удивляться, когда вла­дельцы автомобилей находили время на что-нибудь иное, но все они с удовлетворени­ем сознавали, что их автомобили находятся в идеальном техническом состоянии...
Правда, моторное масло и смазки — это одно дело. Нужно было всегда еще пом­нить об удалении нагара в двигателе. В первые десятилетия автомобильной эры нагар образовывался на стенках цилиндров, на клапанах и иных элементах двига­теля. Снять головку цилиндров для удаления нагара было обычным делом. Главное заключалось в том, чтобы провести эти работы по плану, не теряя времени, которое можно было потратить на езду. Удаление нагара было актуально вплоть до 50-х, но затем изменилась технология производства двигателей и смазывающих веществ, и процедура внутренней очистки двигателя от нагара осталась в прошлом.
Даже в 1956 году в руководстве по эксплуатации модели PV444 К содержа­лось следующее указание: «Смазка — это самый важный аспект в обслуживании автомобиля». В этом автомобиле было столько же точек смазки, сколько в моделях 25-летней давности. Однако для владельца автомобиля было хотя бы одно утешение — для смазки можно было использовать одно и то же масло круглый год. Для обкатки двигателя по-прежнему действовали ограничения. Не более 60 км/ч в течение первых 500 км пробега! Лишь после этого рубежа водитель мог понемно­гу прибавлять скорость. Именно так обстояли дела пятьдесят лет назад. С тех пор стали использовать более совершенные комплектующие, например, нейлоновые втулки, благодаря которым отпала необходимость в смазке большинства отдельных точек смазки. Коммерческие пункты заправки смазкой также остались в прошлом.
Сегодня владельцы автомобилей едва ли знают, что такое масляный шприц и точки смазки, правда, они хорошо помнят, что в соответствии с руководством по эксплуатации через определенные интервалы времени или пробега автомобиля в двигателе необходимо заменить масло...
Например, в инструкции по использованию масла для модели Volvo 6, издавав­шейся производителем масел компанией Veedol в 30-х годах прошлого века, можно было прочесть следующее:
«Volvo — это автомобиль первого класса как по уровню сборки, так и по уровню качества. Если Вы хотите в полной мере воспользоваться преимуществами этого ав­томобиля и с максимальной выгодой использовать вложенные в покупку автомобиля средства, относитесь с большим вниманием к обслуживанию автомобиля, и особенно это касается смазки. Мы рекомендуем Вам применять масла наивысшего качества, и тогда Вы сможете сократить износ и избежать поломок, которые могут возникнуть по причине некачественной смазки. Используя качественное масло, Вы снижаете расходы на содержание автомобиля. Поэтому в Ваших интересах строго придержи­ваться рекомендаций и инструкций, изложенных в предлагаемом руководстве».
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещается самостоятельно вносить изменения или ремонтировать ремень безопасности. Обращайтесь на официальнуюстанциютехобслуживания Volvo. Если ремень безопасности подвергался большой нагрузке, например, при столкновении, весь ремень безопасности следует заменить. Замене также подлежат катушка, крепления и замок. Даже если ремень безопасности выглядит неповрежденным, его защитные свойства могут быть частично утрачены. Заменяйте также изношенный и поврежденный ремень безопасности. Новый ремень безопасности должен быть одобрен и предназначен для установки на то же место, что и заменяемый.