30-Е ГОДЫ: 6-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ
 
СООБЩЕНИЯ О ТОМ, ЧТО VOLVO проводит испытания шестицилиндрового дви­гателя, появились в некоторых шведских газетах в декабре 1928 г. Правда, ре­шение создать шестицилиндровый двигатель было принято еще в 1926-м — за год до того, как началось производство первых автомобилей Volvo с четырех­цилиндровыми двигателями. Таким образом, к моменту выхода этих сообщений в Volvo полным ходом велись работы по созданию шестицилиндрового силового агрегата.
Существовало несколько причин, объяснявших стремление Габриэльсона и Ларсона расширить модельный ряд. С самого начала в Volvo следили за разви­тием отрасли в Соединенных Штатах. Безусловно, в США было много производи­телей автомобилей наряду с уже известными компаниями, такими как Chevrolet, Ford и Chrysler. Многие американские автомобили по-прежнему оборудовались четырехцилиндровыми двигателями, но уже в то время на рынке прослежива­лась тенденция к изготовлению шестицилиндровых двигателей. Несмотря на это, в Chevrolet смогли представить свой первый шестицилиндровый двигатель только осенью 1928 г., а первый V-образный 8-цилиндровый двигатель компании Ford появился лишь осенью 1931 года. К тому времени другие производители автомобилей сумели предложить свои рядные шестицилиндровые двигатели, и было достоверно известно, что в некоторых компаниях инженеры работали над созда­нием таких силовых агрегатов.
Помимо этого в Volvo обратили внимание на возможности парка такси: в ком­пании быстро осознали, что операторы таксопарков будут заинтересованы лишь в автомобилях с мощными двигателями.
Итак, первая модель Volvo с шестицилиндровым двигателем была представ­лена общественности всего лишь два года спустя после выпуска первых автомо­билей Volvo. Презентация состоялась в апреле 1929 г. Автомобиль получил назва­ние Volvo PV651. Из названия можно было узнать, что на автомобиле установлен шестицилиндровый двигатель и он может перевозить пять человек. Цифра «1» обозначала номер серии.
Подобно первому четырехцилиндровому двигателю первый шестицилинд­ровый двигатель Volvo, известный как двигатель серии DB, не отличался какими-либо инновационными решениями. Однако в этом двигателе была реализована одна концепция, которая в то время была доступна лишь в немногочисленных моделях автомобилей, производившихся известными автопредприятиями в Ев­ропе: коленчатый вал был статически и динамически уравновешен. Конструк­ция коленчатого вала включала семь коренных подшипников при весе в 32 кг. Чтобы наделить блок двигателя большей прочностью, было решено увеличить нижнюю часть двигателя ниже центральной оси коленчатого вала. Такие новов­ведения, однако, привели к более сложной процедуре проектирования и про­изводства двигателя.
Ход поршня шестицилиндрового двигателя остался таким же, как и у четырех­цилиндрового двигателя — 110 мм, но диаметр цилиндра увеличился до 76.2 мм (по сравнению с 75 мм в четырехцилиндровом двигателе). Объем такого двигате­ля составил 3 010 кубических сантиметров. Степень сжатия осталась на невысо­ком уровне — 5.1:1.
Как и предшественник, DB был двигателем с боковым расположением кла­панов. Блок цилиндров, головка и поршни были выполнены из чугуна, но теперь за дополнительную плату в размере 50 крон покупатель мог заказать поршни из алюминиевого сплава. В четырехцилиндровом двигателе использовалась тер­мосифонная система охлаждения (естественная циркуляция воды), однако в но­вом шестицилиндровом двигателе применялся водяной насос для более эффек­тивной циркуляции охлаждающей жидкости. Топливная система по-прежнему была вакуумного типа — в Volvo начали использовать диафрагменные топливные насосы (компании АС) на легковых и грузовых автомобилях не ранее 1932 года.
Благодаря передовой конструкции коленчатого вала первый шестицилин­дровый двигатель Volvo развивал мощность в 55 л. с. при 3000 об/мин — это был высокий показатель для того времени. При работе двигателя в диапа­зоне 2 000 об/мин автомобиль мог уверенно удерживать скорость в 60 км/ч (как и предыдущие модели 0V4 и PV4), но максимальная скорость PV651 со­ставляла почти 110 км/ч.
Двигатель серии DB послужил основой для всех типов двигателей Volvo, которые выпускались в 30-е годы. Максимальная скорость считалась вполне до­статочной, как и параметры надежности и топливной экономичности. Некоторые владельцы автомобилей Volvo все же сетовали на недостаточную мощность при ускорении и движении на подъеме. В Volvo отреагировали на такие пожелания, предложив такой же двигатель с цилиндрами большего диаметра в 1931 году. Объем такого двигателя составлял 3 266 кубических сантиметров, а максимальная мощность повысилась до 65 л. с. Журнал Ratten так описал более мощную версию двигателя Volvo: «Как уже отмечал ось, двигатель экономичен, и это, с нашей точки зрения, его основное преимущество. Сегодня не самые лучшие времена, Швеция небогатая страна, а бензин стоит достаточно дорого, поэтому такое преимущество делает этот двигатель привлекательным для любого разумного покупателя, наме­ренного получить автомобиль с более мощными характеристиками и минималь­ной переплатой».
Новое на сайте
Полезные советы
  • Чтобы избежать помех, возникающих между кардиостимулятором и системой Keyless, лица с имплантированным электрокардиостимулятором не должны подходить к антеннам системы Keyless на расстояние менее 22 см.