80-е годы Автомобили Volvo с передним приводом
 
1980 Volvo предлагает свою первую модель с турбиро-ванным двигателем — Volvo 240 Turbo. Этот автомобиль комплектуется двигателем В21ЕТ мощностью 155 л. с. Кон­цептуальный автомобиль Volvo Concept Car представлен на Мотор Шоу. Концептуальный автомобиль был создан с целью проверить новые идеи, в основном это решения, призванные защищать окружающую среду и экономить энергию. Уже в 1980-е эти проблемы становятся актуаль­ными. Стиль концептуального автомобиля впоследствии находит свое отражение в дизайне серии Volvo 700. Спрос на новые автомобили в западных странах и в Японии сни­жается на 2.4 миллиона и не достигает даже 30 миллионов автомобилей в год, но Volvo удерживает свою долю рынка. На некоторых рынках, например, в США, Великобритании и Италии, Volvo удается даже нарастить продажи.

1981 Миллионный автомобиль Volvo для экспорта в США сходит с конвейера в феврале. Это серебристый универ­сал Volvo 240. Volvo занимает первое место по объему эк­спорта автомобилей в США. В течение года правительство Нидерландов увеличивает свою долю в Volvo Car BV до 70 процентов. Volvo сохраняет свои 30 процентов акций.

1982 В этом году в производство поступает экспло­зивная модель Volvo 760. Изначально для этой модели Volvo предлагает на выбор два шестицилиндровых дви­гателя: бензиновый В28Е и дизельный двигатель TD24 с турбонаддувом. Оборудованный двигателем TD24 Volvo 760 GLE разгоняется до 100 км/ч с места всего за 13 секунд — это самый лучший результат в мире для автомо­биля с дизельным двигателем. В октябре завод в Уолсттреме поставляет пятимиллионный кузов для автомоби­лей Volvo — в большинстве это были кузова и кузовные части для легковых автомобилей.

1983 В серии 240 появляется универсал стурбирован-ным двигателем. В течение года отмечается рост произ­водства на 54 000 автомобилей и годовой объем увели­чивается до 372 000 автомобилей. Проект LCP 2000 (Light Component Project) привлек внимание международной общественности. В рамках проекта компания разрабо­тала четыре экспериментальных автомобиля для иссле­дований различных концепций, включая методы произ­водства, использование материалов, выработку стиля и применение экономичных двигателей.

1984 Пришло время нового Volvo 740 — автомобиль предлагается в версиях GLE и Turbo. Версия 740 GLE оборудована четырехцилиндровым 2.3-литровым дви­гателем с системой зажигания без прерывателя. 740 Turbo поставляется с 2.3-литровым двигателем мощ­ностью 182 л. с. с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Также предлагается вариант с шестици­линдровым 2.4-литровым дизельным двигателем. От­крывается полигон для испытаний Arizona. Роджер Хол-тбэк сменяет на посту президента Volvo Car Corporation Хокана Фризингера. Фризингер назначается новым пре­зидентом Volvo Group, а Пер Г. Гюлленхаммар становится председателем правления.

1985 Роскошная двухдверная модель Volvo 780 стано­вится очередным флагманом Volvo. Новый автомобиль представлен на выставке в Женеве — это разработка Volvo и итальянской компании Bertone. Volvo Car BV в Ни­дерландах представляет Volvo 480 ES — четырехместный автомобиль со спортивными линиями в кузове. Это пер­вый автомобиль Volvo с приводом на передние колеса.
В этом году в производство поступают два универсала нового поколения — Volvo 740 и 760. Теперь Volvo мо­жет предложить модификацию универсал любой своей модели. Производство и продажи растут шестой год под­ряд и в этом году приближаются к цифре 400 000 авто­мобилей. Компания приступает к планированию нового завода в Уддевалле на севере от Гетеборга. Завод Volvo в городе Гент (Бельгия) празднует двадцатый юбилей.

1986 В этом году объем выпуска универсалов Volvo Достигает 117 000 автомобилей — Volvo становится ли­дирующим производителем универсалов. В ряде стран Европы Volvo предлагает каталитические нейтрализаторы/кислородные датчики в качестве опции. Компания представляет аксессуары безопасности для детей, вклю­чая детское сиденье, устанавливаемое против направле­ния движения, для детей в возрасте до четырех лет. Цен­тральное заднее сиденье теперь может быть оборудовано трехточечным ремнем безопасности.

1987 Volvo устанавливает в качестве опции тормозную систему с функцией ABS на своих автомобилях 740 и 480. Обновленный Volvo 760 предстает в новом стиле, а также с новой независимой многорычажной задней подвеской Multilink. Volvo отмечает 60-летие — по улицам Гетеборга проходит настоящий парад автомобилей.

1988 Начинается производство компактной модели Volvo 440. Эта модель была разработана на предприятии Volvo Car BV (Нидерланды). На рынок выходит Volvo 740 GLT 16 Valve с первым двигателем, в котором реализована новая схема четырех клапанов на цилиндр. Трехнедель­ная забастовка в Швеции приводит к снижению темпов производства. Общий годовой объем немного превышает 400 000 автомобилей. Официально открывается завод в Уддевалле. Начинаются работы по созданию нового покрасочного цеха на заводе Торшланд. Когда цех откро­ется, это будет покрасочное производство с минималь­ным выделением вредных веществ в мире.

1989 Серия 400 получает новую модификацию — се­дан Volvo 460. Впервые в Гетеборге проводится Конфе­ренция по экспериментальным безопасным автомоби­лям. Volvo демонстрирует новые достижения, включая систему защиты от боковых ударов и встроенное де­тское сиденье. Разработчик трехточечного ремня безо­пасности Нильс Болин был удостоен американской на­грады «За безопасность и сохранение жизни (Safety and Health Hall of Fame)». В Великобритании Volvo получила награду Принца Майкла в области дорожной безопас­ности (Prince Michael Road Safety Award) за разработку механического натяжителя ремня безопасности.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Когда активирована функция ЕВА, ход педали тормоза вниз несколько замедляется; нажмите (удерживайте) педаль тормоза столько, сколько это необходимо. Если отпустить педаль тормоза, торможение прекращается.