50-е годы Развитие компании и экспорт автомобилей Volvo
 
1950 В сентябре Volvo приступает к производству серии PV444B, предлагая стандартную и специальные версии. Осенью этого же года начинается производство такси PV831/832. Автомобиль по стилю напоминает PV444, но заметно увеличивается в размерах. В Шве­ции этот автомобиль с легкой руки прозвали «Свинкой». Новая модель оказалась очень надежной, и еще многие десятилетия автомобили серии 800 служили в такси. В 1950-м прекращается производство модели PV60.

1951 Версия С модели PV444 вносит в отделку салона лишь немногочисленные изменения, однако в техни­ческом плане — это значительный шаг вперед. В этом году используется новый аксессуар — внешний солнце­защитный козырек из прозрачного зеленого пластика, который в народе назовут «шляпой гангстера». Годовой оборот АВ Volvo уже составляет 310 миллионов крон.

1952 В январе с конвейера сходит двадцатипятитысяч­ный автомобиль модели PV444. Разработчики компании приступают к созданию первого универсала: работы ве­дутся в Гетеборге и Уловстреме. В августе представляют обновленную версию PV444 D. Густав Ларсон, замести­тель управляющего директора и технический директор Volvo, уходит на пенсию.

1953 PV444 — самый продаваемый автомобиль года в Швеции. Volvo предлагает Volvo Duett — это «два автомо­биля в одном исполнении». Один для работы, другой — для отдыха. Volvo представляет версии PV444E и PV444ES. Многие модели серии ES окрашиваются в красный «ме-таллик». На рынок выходит PV831 (Disponent). Этот ав­томобиль ориентирован на управляющих и менеджеров компаний. Эксклюзивная отделка салона выполнена в темных синих тонах или в красном цвете Bordeaux. За год Volvo выпускает 15 666 автомобилей, что почти в два раза превышает результат 1952 года (8 431)

1954 Volvo представляет прототип спортивного ав­томобиля Volvo Sport. Это спортивная двухместная мо­дель с кузовом из стеклопластика. Автомобиль создан в духе американских спортивных моделей. Volvo Sport был ориентирован на экспорт, и проект оказывается коммерчески невыгодным. Позже, когда должность управляющего директора займет Гуннар Энгелау, про­изводство Volvo Sport будет прекращено. За все время Volvo выпустила лишь 67 автомобилей этой модели. Однако это лишь усилило устремления Volvo к разра­ботке спортивных автомобилей, о чем свидетельствуют направления деятельности компании в будущем. В этом же году Volvo предоставляет в Швеции пятилетнюю га­рантию на ущерб в случае ДТП.

1955 Volvo выходит на североамериканский рынок, предлагая модель PV444. Некоторые со скептицизмом отзываются об этой идее, заявляя, что «легче было бы продавать холодильники эскимосам». Но вскоре Volvo доказывает, что на рынке США существует спрос на та­кие автомобили. Начинается производство третьей вер­сии модели Duett — это универсал 445РН. В Гетеборге открывается полигон Stora Holm для испытания автомо­билей Volvo.

1956 Продажи растут быстрыми темпами, и в январе компания производит стотысячный PV444. Весной ав­томобиль показывается на Мотор Шоу в Нью-Йорке, и к лету около ста дилеров в США подписывают с Volvo кон­тракты на продажу автомобилей Volvo. Однако главным достижением этого года считается новый автомобиль Volvo — Volvo Amazon, или серия Р120. Название Amazon не может использоваться за пределами Скандинавии, так как эту торговую марку уже зарегистрировала компания Kreidler, которая производит мотоциклы в континенталь­ной Европе. На экспорт новая модель поставляется под названием Volvo 121 или Volvo 122S (спортивная версия).
Ассар Габриэльсон уходит с поста управляющего дирек­тора и получает должность председателя правления ком­пании. Гуннар Энгелау, бывший руководитель подразде­ления Volvo Aero, назначается управляющим директором АВ Volvo.

1957 Компания приступает к производству Volvo Amazon. С этого года все передние сиденья автомоби­лей Volvo оборудуются креплениями для двухточечных ремней безопасности в стандартном оснащении. Произ­водство Volvo Sport прекращено, и в этом же году Volvo завершает производство модели PV444. Теперь годовой объем производства составляет уже 50 000 автомобилей. В компании работает 13 000 человек.

1958 С началом производства Amazon мно­гие полагали, что это приведет к полному пре­кращению выпуска серии PV. Однако этого не случилось. В августе Volvo представляет мо­дель PV544, которая являет собой значительно измененную и доработанную модель PV444. На рынок выходят четыре версии новой мо­дели, предлагающие выбор двигателей и комплектации. Теперь крепления для ремней безопасности устанавливаются в стандарте на задних сиденьях. Впервые годовой оборот АВ Volvo превышает миллиард крон.

1959 На моделях Volvo Amazon и PV544, поставляемых в страны Скандинавии, в стан­дартном оснащении устанавливают трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях. Volvo становится первым в мире производителем автомобилей, устанавли­вающим в стандарте трехточечные ремни безопасности. Volvo приобретает четыре миллиона квадратных метров земли в Гетеборге (Хизинген) и приступает к строитель­ству дорог к площадке, где будет построен завод Торш-ланд. В Швеции зарегистрировано 39 016 автомобилей Volvo — самое большое количество новых автомобилей одного производителя.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Для расширения обзора установлены широкоугольные внешние зеркала заднего вида. Поэтому кажется, что расстояние до отражающихся в них объектах больше, чем в действительности.