40-е годы Энергетический газ и модель Volvo PV444
 
1940 В результате дефицита поставок бензина и мате­риалов продажи автомобилей Volvo снизились до 5 900 с 7 306, проданных в 1939-м. Многие модели Volvo ком­плектуются двигателями ECG — это модифицированный двигатель, способный работать на энергетическом газе. Продажи установок для выработки энергетического газа и поставки для вооруженных сил (Volvo поставляет авто­мобили повышенной проходимости) позволяют компании компенсировать убытки в связи со снижением продаж легковых автомобилей.

1941 Volvo выпускает свой пятидесятитысячный автомо­биль. Это грузовой автомобиль Volvo. AB Volvo приобретает контрольный пакет акций компании Svenska Flygmotor AB (впоследствии компания преобразована в Volvo Aero). В этом году Volvo производит совсем немного легковых ав­томобилей. Часть легковых автомобилей закупают воору­женные силы в качестве штабных автомобилей.

1942 Volvo приобретает компанию Kopings Mekaniska Werkstad AB. С 1927 года Kopings Mekaniska Werkstad AB производит для Volvo трансмиссии, шестерни для редук­торов и сопутствующие компоненты. Начинаются работы по созданию двух новых моделей автомобилей, которые должны пойти в производство по окончании войны. Одна из новых моделей представляет собой небольшой популярный автомобиль с монолитным кузовом, другая — бо­лее крупный автомобиль, выполненный в стиле американ­ских автомобилей.

1943 Компания разрабатывает целый ряд прототипов для послевоенного времени. Большая модель PV60 долж­на прийти на смену PV53-PV56. Автомобиль поменьше, модель PV444, окажется более успешным для компании. После многочисленных испытаний различных двигателей в Volvo принимают решение в пользу четырехцилинд­рового двигателя с верхним распределительным валом и объемом 1.4 литра, который устанавливался на PV444.

1944 В сентябре PV444 и PV60 представлены среди достижений компании Volvo на выставке в Стокгольме. За десять дней выставку посещают почти 150 000 человек. Заказы на PV444 принимаются по тем же ценам, которые предлагались для первой модели Volvo в 1927 году — всего 4 800 крон. В течение двух недель 2 300 людей подтверж­дают свои заказы на покупку PV444, хотя первые реальные автомобили будут поставлены будущим владельцам не ра­нее 1947 года. С технической точки зрения PV60 является прямым преемником довоенных моделей Volvo — это на­дежный традиционный легковой автомобиль. Компания произведет всего лишь немногим более 3 000 PV60 до кон­ца 50-х годов.


1945 Затянувшаяся забастовка в компаниях, про­изводивших комплектующие, расстроила планы Volvo, стремившейся немедленно начать производство новых автомобилей по окончании войны. В этом году удалось произвести лишь два автомобиля модели PV444. Вскоре оба автомобиля отправились в демонстрационный про­бег по Швеции и проехали 30 000 км. Дилеры реклами­ровали новый автомобиль, и люди стремились на улицах городов увидеть первые небольшие послевоенные авто­мобили Volvo.
1946 Последствия забастовки по-прежнему не поз­воляют Volvo начать полномасштабное производство. Компания делает все возможное, чтобы начать серийное производство PV444. Главная проблема — дефицит пос­тавок стали, поэтому Volvo обращает свои взоры на пос­тавщиков из США. Первые поставки оказались незначи­тельными, и тогда руководитель технического подразде­ления Volvo Карл Линдблом направил первый автомобиль модели PV444 в США, благодаря чему были обеспечены надежные поставки стали.


1947 Первые автомобили модели PV444 стали собирать лишь в феврале. Компания уже продала 10 181 из 12 000 автомобилей, производство которых было изначально запланировано. Volvo терпит убытки от поставок первых 2 300 автомобилей, обещанных покупателям на выставке в Стокгольме 1944 года по цене 4 800 крон — реальная цена в 1947 году составляет 8 000 крон. В штате компа­нии работает 3 000 служащих, а годовой оборот прибли­зился к 112 миллионам крон.


1948 Volvo производит автомобилей больше, чем ког­да либо прежде. Из 3 000 автомобилей, произведенных в 1948 году, большую часть составляет модель PV444. Лишь несколько сотен приходится на долю других моде­лей. Компания делает необычный шаг, придерживая но­вые заказы, что позволяет выравнять спрос с реальным предложением.


1949 В этом году впервые Volvo производит больше легковых автомобилей, чем грузовых автомобилей и ав­тобусов, с начала производства грузовых транспортных средств в 1928 году. Начинается производство специ­альной модели PV444S. Автомобиль окрашен в серый цвет, а отделка салона выполнена в серых и красных то­нах. Черный PV444, произведенный в августе 1949 года, становится стотысячным автомобилем Volvo. Компания экспортирует 20 000 автомобилей, большая часть из ко­торых — коммерческие автомобили. В штате Volvo уже 6 000 рабочих и служащих.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Частое использование стояночного отопителя в условиях поездок на короткие расстояния приводит к разрядке аккумулятора и затруднению пуска двигателя. Чтобы генератор мог беспрепятственно производить такое же количество энергии, какое забирает от аккумулятора отопитель, необходимо при регулярном использовании отопителя совершать поездки, равные по продолжительности времени работы отопителя.