Volvo - 90 лет тоговой марке
 
ПОДОБНО ДРУГИМ ФАКТАМ в истории компании, название «Volvo» также появилось и утвердилось благодаря стечению случайных об­стоятельств. Если бы Ассар Гарбриэльсон не встретил Густава Лар-сона в кафе в Стокгольме в июне 1924 года, название «Volvo» могло остаться забытым, а папка с документами лежала бы и собирала пыль архивах Шведского Бюро Патентов.
Volvo — это латинское слово, и означает оно «Я качусь». Действительно, подходящее название для автомобиля. Или подшипника — изначально это название было маркой подшипников.
Впервые название «Volvo» было зарегист­рировано как торговая марка 22 июня 1915 г. шведской компанией SKF, которая занима­лась производством и сбытом подшипни­ков. В том же году SKF учредила дочернее предприятие АВ Volvo.
Сперва в SKF решили использовать название «Volvo» для однорядных шариковых подшипников с глубо­ким желобом. Однако в компании поступили разумно, решив зарегис­трировать новое название приме­нительно не только к одному виду подшипников, но и к «подшипни­кам, особенно шариковым и ро­ликовым подшипникам, станкам, трансмиссиям, автомобилям, вело­сипедам, материалам для железных дорог, оборудованию для конвейе­ров и транспортных систем любого вида, а также к компонентам и аксессу­арам для вышеупомянутых наименова­ний». Поистине такой список охватывает обширную сферу деятельности.
SKF ставила задачу выйти на рынок амери­канской автомобильной отрасли, предложив не­дорогие шариковые подшипники под маркой Volvo. Но закрепиться в Америке оказалось непросто, а в Швеции подшипники продавались хорошо. Да так хорошо, что со временем конкурирующая компания в Гетеборге Nordiska Kullagerfabriken просто обанкротилась. Но к тому времени БКРуже не использовала для своей продукции название «Volvo». В 1920-м SKF решила использовать свой логотип, состоящий из трех букв названия самой компании, а компанию АВ Volvo и название торговой марки было решено «законсервировать».
В декабре 1925 г. SKF покупает завод разорившейся компании Nordiska Kullagerfabriken. В следующем году правление SKF прини­мает решение поддержать инвестициями предприятие Ассара Габ-риэльсона по сборке автомобилей. Вот тогда и вспомнили о компании АВ Volvo и одноименном брэнде. Прежний завод по производс­тву шариковых подшипников в Хизинген (Гетеборг) получил новую жизнь — здесь было организовано автосборочное предприятие.
На первых автомобилях стали устанавливать в качестве эмблемы древний знак железа. В частности, этот знак к тому же ассоциировал­ся со сталелитейной промышленностью Швеции, которая поставляла продукцию высокого качества.
Но закрепить эмблему на радиаторе первых моделей оказалось делом непростым. Тогда нашли выход: знак железа крепился при по­мощи длинной металлической полосы, которая сверху вниз по диа­гонали пересекала весь радиатор. Сочетание этих двух элементов, благодаря которым сегодня во всем мире узнают автомобили Volvo, получилось по причине обычной необходимости.
Название «Volvo» почти всегда писалось заглавными буквами — VOLVO. Тип шрифта, который принято называть «египетским», в целом не претерпел никаких изменений, а эмблема со знаком железа не раз видоизменялась. Было время, когда знак железа вовсе исчез с авто­мобилей Volvo, однако правление компании осознало важность этой эмблемы.
Сегодня эмблеме уделяется достойное внимание. Начиная с 1968 года эмблема Volvo красуется на решетке радиатора каждой модели компании.
А с 2006 г. знак железа был утвержден логотипом Volvo Cars и Volvo Group для всех корпоративных документов.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.