Volvo - 90 лет тоговой марке
 
ПОДОБНО ДРУГИМ ФАКТАМ в истории компании, название «Volvo» также появилось и утвердилось благодаря стечению случайных об­стоятельств. Если бы Ассар Гарбриэльсон не встретил Густава Лар-сона в кафе в Стокгольме в июне 1924 года, название «Volvo» могло остаться забытым, а папка с документами лежала бы и собирала пыль архивах Шведского Бюро Патентов.
Volvo — это латинское слово, и означает оно «Я качусь». Действительно, подходящее название для автомобиля. Или подшипника — изначально это название было маркой подшипников.
Впервые название «Volvo» было зарегист­рировано как торговая марка 22 июня 1915 г. шведской компанией SKF, которая занима­лась производством и сбытом подшипни­ков. В том же году SKF учредила дочернее предприятие АВ Volvo.
Сперва в SKF решили использовать название «Volvo» для однорядных шариковых подшипников с глубо­ким желобом. Однако в компании поступили разумно, решив зарегис­трировать новое название приме­нительно не только к одному виду подшипников, но и к «подшипни­кам, особенно шариковым и ро­ликовым подшипникам, станкам, трансмиссиям, автомобилям, вело­сипедам, материалам для железных дорог, оборудованию для конвейе­ров и транспортных систем любого вида, а также к компонентам и аксессу­арам для вышеупомянутых наименова­ний». Поистине такой список охватывает обширную сферу деятельности.
SKF ставила задачу выйти на рынок амери­канской автомобильной отрасли, предложив не­дорогие шариковые подшипники под маркой Volvo. Но закрепиться в Америке оказалось непросто, а в Швеции подшипники продавались хорошо. Да так хорошо, что со временем конкурирующая компания в Гетеборге Nordiska Kullagerfabriken просто обанкротилась. Но к тому времени БКРуже не использовала для своей продукции название «Volvo». В 1920-м SKF решила использовать свой логотип, состоящий из трех букв названия самой компании, а компанию АВ Volvo и название торговой марки было решено «законсервировать».
В декабре 1925 г. SKF покупает завод разорившейся компании Nordiska Kullagerfabriken. В следующем году правление SKF прини­мает решение поддержать инвестициями предприятие Ассара Габ-риэльсона по сборке автомобилей. Вот тогда и вспомнили о компании АВ Volvo и одноименном брэнде. Прежний завод по производс­тву шариковых подшипников в Хизинген (Гетеборг) получил новую жизнь — здесь было организовано автосборочное предприятие.
На первых автомобилях стали устанавливать в качестве эмблемы древний знак железа. В частности, этот знак к тому же ассоциировал­ся со сталелитейной промышленностью Швеции, которая поставляла продукцию высокого качества.
Но закрепить эмблему на радиаторе первых моделей оказалось делом непростым. Тогда нашли выход: знак железа крепился при по­мощи длинной металлической полосы, которая сверху вниз по диа­гонали пересекала весь радиатор. Сочетание этих двух элементов, благодаря которым сегодня во всем мире узнают автомобили Volvo, получилось по причине обычной необходимости.
Название «Volvo» почти всегда писалось заглавными буквами — VOLVO. Тип шрифта, который принято называть «египетским», в целом не претерпел никаких изменений, а эмблема со знаком железа не раз видоизменялась. Было время, когда знак железа вовсе исчез с авто­мобилей Volvo, однако правление компании осознало важность этой эмблемы.
Сегодня эмблеме уделяется достойное внимание. Начиная с 1968 года эмблема Volvo красуется на решетке радиатора каждой модели компании.
А с 2006 г. знак железа был утвержден логотипом Volvo Cars и Volvo Group для всех корпоративных документов.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Когда активирована функция ЕВА, ход педали тормоза вниз несколько замедляется; нажмите (удерживайте) педаль тормоза столько, сколько это необходимо. Если отпустить педаль тормоза, торможение прекращается.