Дебют обтекаемых форм
 
В ЯНВАРЕ 1933 ГОДА инженер-автомобилестроитель АйванОрнберг перешел из американской фирмы Hupmobile в шведскую компанию Volvo. Американец со шведскими корнями Орнберг работал в амери­канских автомобилестроительных компаниях с 1909 г.
Находясь в Швеции в 1926 году, он ознакомился с первыми про­тотипами автомобилей Volvo, а основатели компании Габриэльсон и Ларсон сделали все, чтобы убедить Орнберга остаться в Швеции и работать в Volvo.
Орнбергу было поручено руководить работами по созданию новых моделей. В действительности он был очень рад новому на­значению и принялся за работу. Создавая свой первый Volvo, он не позволял Габриэльсону и Ларсону взглянуть на будущий автомо­биль. И лишь когда прототип автомобиля был сделан из дерева, он представил его руководителям компании.
Новый автомобиль должен был получить название Volvo PV36, однако вскоре было решено переименовать автомобиль, и он стал называться Сап'оса (название популярного в то время латиноамери­канского танца).
Carioca был удивительным автомобилем. Благодаря новым ли­ниям кузова Carioca произвел сенсацию во время своего первого по­каза в 1935 г. Это был первый шведский автомобиль с обтекаемыми формами.
«Volvo 36 — это современный автомобиль. Гладкие ровные линии подчеркивают стиль нашего времени — сегодня популярны обтекаемые формы, — рассказывал рекламный буклет. — Замечательный выбор материалов и точная подгонка — верх достижения современ­ного инженерного искусства, который представляет собой Volvo 36. Это качественный шведский продукт. Это марка Volvo, и это гарантия качества».
Безусловно, на стиль новой модели повлиял Chrysler Airflow 1934 года. Но кроме этого в новом Volvo просматривались черты концепту­ального автомобиля, показанного Volvo в 1933-м — Venus Bilo. Задние колеса Carioca были скрыты защитными накладками, в конструкции автомобиля использовалось раздельное лобовое стекло, а фары и ба­гажное отделение были интегрированы в кузове автомобиля. Внутри это был просторный и комфортабельный автомобиль, на передних и задних сиденьях могли разместиться три человека. Айван Орнберг приобрел большой опыт работы в американской компании Hupmobile, поэтому технически Carioca был более совершенным автомобилем по сравнению с предыдущими моделями Volvo. На автомобиле уста­навливался новый шестицилиндровый двигатель, который также был разработан Орнбергом.
Новый Volvo отличался более устойчивым поведением на дороге благодаря независимой подвеске впереди и стабилизаторам попереч­ной устойчивости сзади.
Но метод построения автомобиля был типичным для того времени: кузов устанавливался на раму шасси с крестообразной поперечиной. Длина колесной базы составляла 2.95 м, и весил автомобиль 1 660 кг.
Такой вес был достаточно большим для двигателя мощностью 80 л. с.
Сапоса с обтекаемым кузовом был прогрессивен для своего вре­мени. Естественно, за экстравагантность надо было платить больше.
Цена на новую модель составила 8 500 крон — это было значи­тельно дороже по сравнению со стоимостью Volvo PV658 и PV659, ко­торые вышли на рынок в том же году. Кроме того, Сапоса стоил дороже автомобилей таких же габаритов, предлагаемых конкурентами.
В результате продажи оказались слабыми. За несколько лет Volvo удалось продать лишь 500 автомобилей PV36, причем значительная часть пошла на экспорт в Бразилию и Грецию.
Следующая модель, которую создал Айван Орнберг, Volvo PV51, была куда более успешной с коммерческой точки зрения. Новый авто­мобиль был представлен в январе 1936 г. Это был более компактный, «базовый», и недорогой автомобиль, созданный на базе PV36 (5 800 крон), и это был первый автомобиль Volvo, который пошел в массовое производство.
PV51 и версия «люкс» PV52, которая вышла в следующем году, продавались значительно лучше, чем Сапоса. Всего было продано
2 800 автомобилей, и в 1938 году им на смену пришли новые модели PV53-56. Новая серия PV53-56 отличалась измененной формой капо­та и решетки радиатора, а также более угловатыми формами кузова. Volvo производила PV53-56 до конца войны, а продажи составили
3 625 автомобилей.
К сожалению, Айван Орнберг не смог порадоваться успехам но­вых моделей Volvo — он умер в августе 1936 г.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Вдыхание выхлопных газов может быть опасно для жизни. Ни в коем случае не оставляйте работающий двигатель в закрытых помещениях или в условиях недостаточной вентиляции.