Универсалы Volvo
 
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С VOLVO DUETT и с PV444, который представлял со­бой несущий кузов, т. е. в этом автомобиле отсутствовала отдельная рама шасси.
В первые десятилетия развития автомобильной отрасли многие производители поставляли только шасси, а независимые компании использовали шасси для установки своих версий кузова. С приходом несущего кузова такая практика пошла на убыль.
PV444 был первым автомобилем Volvo с несущим кузовом, про­изводство которого началось в 1944 г. Теперь Volvo не располагала отдельным шасси, и поэтому не могла создавать собственные фур­гоны или небольшие грузовики на базе этого самого небольшого автомобиля Volvo.
Правда, тогда Volvo не могла еще отказаться от схемы поставок шасси без кузова, поэтому в компании решили разработать собс­твенную модель на базе PV444. Новый автомобиль получил название PV445 и поступил в продажу в 1949 г. Volvo продолжала разрабаты­вать новые модификации этого автомобиля до 1962 года.
Шасси PV445 продавалось успешно, но, несмотря на хорошие продажи, в начале 1952 года образовалось затоваривание шас­си — около 1 000 единиц шасси ожидали своих покупателей. Управ­ляющему директору Volvo Ассару Габриэльсону такая ситуация не по­нравилась. Будучи проницательным бизнесменом, он всегда быстро принимал нужные решения. И на этот раз он решил, что Volvo должна создать свой собственный фургон на базе PV445.
Разработку новой модели доверили Эрику Скогу — инженеру Volvo, который разрабатывал PV444. Он приступил к работе 2 мая
1952 г. Продумывая конфигурацию будущего фургона, Ског обна­ружил, что вместо фургона можно предложить универсал со скла­дывающимися задними сиденьями. Поэтому наряду с фургоном он разработал и универсал.
Эрик Ског не обучался промышленному дизайну, однако авто­мобиль, который он создал, оказался настолько хорош, что он ос­тавался в производстве до 1969 года, причем дизайн модели пре­терпел совсем незначительные изменения за все эти годы. Да, это был Volvo PV445 Duett. Первые рекламные брошюры называли Volvo Duett не иначе как «два автомобиля в одном»: один для работы, дру­гой — для отдыха.
Duett оказался не очень большим, но в нем можно было пере­возить огромное количество багажа объемом почти три кубических метра или весом до 500 кг. Сзади были установлены две распахива­ющиеся двери, а по бокам две двери, как в конфигурации типичного фургона.
Грузовая платформа была надежной: поднятые металлические секции были отделаны планками из полированного дерева, что об­легчало загрузку и выгрузку грузов. Задние двери и стенки багажно­го отделения были покрыты панелями из красного дерева, в осталь­ном же интерьер напоминал PV444. Первым серийным Volvo Duett был универсал PV445 DH. Этот автомобиль сошел с конвейера 4 июля
1953 года и поступил в распоряжение Ассара Габриэльсона.
Первый двухместный фургон PV445 DS был создан в ноябре того же года. К лету 1955 г. добавилась третья версия — PV445 РН. Это был также универсал, но он был более привлекателен, чем PV445 DH.
Первые Volvo Duett предлагались в двух цветах. В этих ав­томобилях части кузова у лобового стекла и окон окрашивались в бежевый цвет, в то время как остальная часть кузова и крыша были красными, голубыми или серыми. Такая окраска диктовалась не столько соображениями эстетического восприятия, сколько де­лала автомобиль визуально ниже.
Правда, со временем в Volvo отказались от такой окраски кузова Duett. Впоследствии только крыша окрашивалась в конт­растирующие кузову тона, а затем все модели Duett выпускались в одноцветном виде.
Главное преимущество Duett заключалось в широкой фун­кциональной пригодности. Багажное отделение было достаточ­но большим, что отвечало нуждам коммивояжеров и торговцев, а на выходных или в праздники багажное отделение могло быть преобразовано в два спальных места. Это редкий, если не ска­зать единственный, случай, когда автомобиль оказался настоль­ко практичным. К тому же он как нельзя лучше соответствовал требованиям времени. 50-е годы отличались высокой степенью стандартизации в Швеции. Например, шкафы на кухне должны были быть определенной высоты, а планировка комнат квар­тиры должна была соответствовать конкретной площади. Дома должны были быть функциональными и практичными, пожалуй, как и Volvo Duett.
В действительности уже в то время не было новинкой ис­пользование автомобиля для кемпинга. Например, рекламные

материалы того времени представляли PV444 как идеальный автомобиль, способный транс­формироваться в двуспальную кровать. Такая функциональность использовалась в рекламных целях даже для продвижения автомобилей Volvo еще в 1927 году. «Сиденье водителя состоит из двух частей, положение каждой из которых может регулироваться в отношении рулевого колеса и педального блока. Спинки передних сидений можно опустить назад и сделать два спальных места. Этот автомобиль превосходно подходит для кемпинга». Можно с уверенностью сказать, что такая реклама вполне соответствова­ла первому седану Volvo.

В I960 г. Duett стал назваться моделью Р210. Теперь предлагались только два варианта — фур­гон и универсал. Главным изменением в новых мо­делях было нераздельное лобовое стекло.
Через два года на рынок вышел Р220. В сущности, это был универсал Volvo Amazon. Можно было предположить, что выход этой модели приведет к окончанию карьеры Volvo Duett, но этого не случилось. Ежегодно примерно 7 000 покупателей предпочитали VoLvo Duett другим моделям, хотя это было не так много по сравнению с наилучшими годами продаж Volvo Duett (в 1961 году было продано 11 744 автомобиля этой мо­дели).
Последний Volvo Duett, окрашенный в темно-голубой цвет, со­шел с конвейера в феврале 1969-го. Этот автомобиль не предна­значался для продажи, он занял свое почетное место в музее Volvo. Роль Duett в истории Volvo нельзя недооценивать.
Модель Р220 была более обычным автомобилем, нежели Duett, как по части отделки салона, так и по своим качествам. «Почувствуйте этот автомобиль в движении. Как он прекрасно держит дорогу. Он может ехать по любой дороге — по гравию, снегу или просто по грунтовым дорогам. Это настоящий сканди­навский автомобиль. Экономичный, устойчивый и исключительно надежный» — такую характеристику Р220 можно было прочесть в рекламном буклете.
Уровень пола багажного отделения понизился, что позволило увеличить полезный объем багажного отделения. По весу Р220 мог перевозить столько же груза, как и Volvo Duett, но он не мог срав­ниться с Duett по объему багажного отделения.
Одной из отличительных черт нового универсала была разде­льная задняя дверь. Причем теперь она разделялась по горизонта­ли: одна часть открывалась вниз, другая — вверх. Были и еще оп­ределенные преимущества новой модели: плоские части заднего бампера выдавались за пределы кузова, и на них было удобно сто­ять, укладывая груз на крыше автомобиля.
Производство Р220, а также и Р210 было прекращено в 1969-м. Volvo 145, который сменил эти две модели, к тому вре­мени продавался уже в течение двух лет. Таким образом, в кон­це 60-х Volvo предлагала три различные модели универсалов. Компания закрепила свои позиции на рынке, который открыл Volvo Duett. С тех пор брэнд Volvo ассоциировался исключитель­но с универсалами.
70-е годы ознаменовались выходом Volvo 245, который оказал­ся еще более успешным, чем Volvo Duett. Volvo 245 оставался в про­изводстве целых девятнадцать лет — с 1974 по 1993 г.
В этом же десятилетии был представлен более эксклюзивный Volvo 265, спортивный универсал 1800ES и построенный в Гол­ландии небольшой Volvo 66. Компания выпускала Volvo 1800ES и Volvo 66 недолго — всего два и три года соответственно.
Следующее поколение автомобилей Volvo появилось в 80-х — это серии 760 и 740. Универсалы на базе новых плат­форм были показаны в 1985 г., а производство началось в 1990 и 1992 г. соответственно. Затем им на смену пришли новые мо­дели — Volvo 960 и 940. А всего два года спустя на рынок вышел универсал Volvo 850.
Эта модель закрепила сегодняшнее направление дизайна Volvo и нумерацию моделей. Начиная с 1995 г. универсалы по­лучили букву «V», что означает «разносторонность» (versatility). В последнем десятилетии Volvo представила самый большой выбор универсалов. Первым был Volvo V40 в 1995-м, затем V70 в 1996 г.

В 1997-м впервые был показан спортивный V70XC. ХС — это со­кращение, обозначающее «универсал повышенной проходимости» (Cross Country). Новый V40, V70 и V70XC (который впоследствии был переименован в ХС70) поступили на рынок в 2000 г. В 2002-м поя­вилась модель V70R, а в 2003-м — новый Volvo V50.
Еще одна модель заслуживает упоминания — это Volvo XC90, производство которого началось в 2002 г. И, хотя этот автомобиль едва ли можно отнести к категории универсалов, он отличается прак­тичностью и многосторонностью, а также предлагает большое и удоб­ное багажное отделение.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.