Универсалы Volvo
 
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С VOLVO DUETT и с PV444, который представлял со­бой несущий кузов, т. е. в этом автомобиле отсутствовала отдельная рама шасси.
В первые десятилетия развития автомобильной отрасли многие производители поставляли только шасси, а независимые компании использовали шасси для установки своих версий кузова. С приходом несущего кузова такая практика пошла на убыль.
PV444 был первым автомобилем Volvo с несущим кузовом, про­изводство которого началось в 1944 г. Теперь Volvo не располагала отдельным шасси, и поэтому не могла создавать собственные фур­гоны или небольшие грузовики на базе этого самого небольшого автомобиля Volvo.
Правда, тогда Volvo не могла еще отказаться от схемы поставок шасси без кузова, поэтому в компании решили разработать собс­твенную модель на базе PV444. Новый автомобиль получил название PV445 и поступил в продажу в 1949 г. Volvo продолжала разрабаты­вать новые модификации этого автомобиля до 1962 года.
Шасси PV445 продавалось успешно, но, несмотря на хорошие продажи, в начале 1952 года образовалось затоваривание шас­си — около 1 000 единиц шасси ожидали своих покупателей. Управ­ляющему директору Volvo Ассару Габриэльсону такая ситуация не по­нравилась. Будучи проницательным бизнесменом, он всегда быстро принимал нужные решения. И на этот раз он решил, что Volvo должна создать свой собственный фургон на базе PV445.
Разработку новой модели доверили Эрику Скогу — инженеру Volvo, который разрабатывал PV444. Он приступил к работе 2 мая
1952 г. Продумывая конфигурацию будущего фургона, Ског обна­ружил, что вместо фургона можно предложить универсал со скла­дывающимися задними сиденьями. Поэтому наряду с фургоном он разработал и универсал.
Эрик Ског не обучался промышленному дизайну, однако авто­мобиль, который он создал, оказался настолько хорош, что он ос­тавался в производстве до 1969 года, причем дизайн модели пре­терпел совсем незначительные изменения за все эти годы. Да, это был Volvo PV445 Duett. Первые рекламные брошюры называли Volvo Duett не иначе как «два автомобиля в одном»: один для работы, дру­гой — для отдыха.
Duett оказался не очень большим, но в нем можно было пере­возить огромное количество багажа объемом почти три кубических метра или весом до 500 кг. Сзади были установлены две распахива­ющиеся двери, а по бокам две двери, как в конфигурации типичного фургона.
Грузовая платформа была надежной: поднятые металлические секции были отделаны планками из полированного дерева, что об­легчало загрузку и выгрузку грузов. Задние двери и стенки багажно­го отделения были покрыты панелями из красного дерева, в осталь­ном же интерьер напоминал PV444. Первым серийным Volvo Duett был универсал PV445 DH. Этот автомобиль сошел с конвейера 4 июля
1953 года и поступил в распоряжение Ассара Габриэльсона.
Первый двухместный фургон PV445 DS был создан в ноябре того же года. К лету 1955 г. добавилась третья версия — PV445 РН. Это был также универсал, но он был более привлекателен, чем PV445 DH.
Первые Volvo Duett предлагались в двух цветах. В этих ав­томобилях части кузова у лобового стекла и окон окрашивались в бежевый цвет, в то время как остальная часть кузова и крыша были красными, голубыми или серыми. Такая окраска диктовалась не столько соображениями эстетического восприятия, сколько де­лала автомобиль визуально ниже.
Правда, со временем в Volvo отказались от такой окраски кузова Duett. Впоследствии только крыша окрашивалась в конт­растирующие кузову тона, а затем все модели Duett выпускались в одноцветном виде.
Главное преимущество Duett заключалось в широкой фун­кциональной пригодности. Багажное отделение было достаточ­но большим, что отвечало нуждам коммивояжеров и торговцев, а на выходных или в праздники багажное отделение могло быть преобразовано в два спальных места. Это редкий, если не ска­зать единственный, случай, когда автомобиль оказался настоль­ко практичным. К тому же он как нельзя лучше соответствовал требованиям времени. 50-е годы отличались высокой степенью стандартизации в Швеции. Например, шкафы на кухне должны были быть определенной высоты, а планировка комнат квар­тиры должна была соответствовать конкретной площади. Дома должны были быть функциональными и практичными, пожалуй, как и Volvo Duett.
В действительности уже в то время не было новинкой ис­пользование автомобиля для кемпинга. Например, рекламные

материалы того времени представляли PV444 как идеальный автомобиль, способный транс­формироваться в двуспальную кровать. Такая функциональность использовалась в рекламных целях даже для продвижения автомобилей Volvo еще в 1927 году. «Сиденье водителя состоит из двух частей, положение каждой из которых может регулироваться в отношении рулевого колеса и педального блока. Спинки передних сидений можно опустить назад и сделать два спальных места. Этот автомобиль превосходно подходит для кемпинга». Можно с уверенностью сказать, что такая реклама вполне соответствова­ла первому седану Volvo.

В I960 г. Duett стал назваться моделью Р210. Теперь предлагались только два варианта — фур­гон и универсал. Главным изменением в новых мо­делях было нераздельное лобовое стекло.
Через два года на рынок вышел Р220. В сущности, это был универсал Volvo Amazon. Можно было предположить, что выход этой модели приведет к окончанию карьеры Volvo Duett, но этого не случилось. Ежегодно примерно 7 000 покупателей предпочитали VoLvo Duett другим моделям, хотя это было не так много по сравнению с наилучшими годами продаж Volvo Duett (в 1961 году было продано 11 744 автомобиля этой мо­дели).
Последний Volvo Duett, окрашенный в темно-голубой цвет, со­шел с конвейера в феврале 1969-го. Этот автомобиль не предна­значался для продажи, он занял свое почетное место в музее Volvo. Роль Duett в истории Volvo нельзя недооценивать.
Модель Р220 была более обычным автомобилем, нежели Duett, как по части отделки салона, так и по своим качествам. «Почувствуйте этот автомобиль в движении. Как он прекрасно держит дорогу. Он может ехать по любой дороге — по гравию, снегу или просто по грунтовым дорогам. Это настоящий сканди­навский автомобиль. Экономичный, устойчивый и исключительно надежный» — такую характеристику Р220 можно было прочесть в рекламном буклете.
Уровень пола багажного отделения понизился, что позволило увеличить полезный объем багажного отделения. По весу Р220 мог перевозить столько же груза, как и Volvo Duett, но он не мог срав­ниться с Duett по объему багажного отделения.
Одной из отличительных черт нового универсала была разде­льная задняя дверь. Причем теперь она разделялась по горизонта­ли: одна часть открывалась вниз, другая — вверх. Были и еще оп­ределенные преимущества новой модели: плоские части заднего бампера выдавались за пределы кузова, и на них было удобно сто­ять, укладывая груз на крыше автомобиля.
Производство Р220, а также и Р210 было прекращено в 1969-м. Volvo 145, который сменил эти две модели, к тому вре­мени продавался уже в течение двух лет. Таким образом, в кон­це 60-х Volvo предлагала три различные модели универсалов. Компания закрепила свои позиции на рынке, который открыл Volvo Duett. С тех пор брэнд Volvo ассоциировался исключитель­но с универсалами.
70-е годы ознаменовались выходом Volvo 245, который оказал­ся еще более успешным, чем Volvo Duett. Volvo 245 оставался в про­изводстве целых девятнадцать лет — с 1974 по 1993 г.
В этом же десятилетии был представлен более эксклюзивный Volvo 265, спортивный универсал 1800ES и построенный в Гол­ландии небольшой Volvo 66. Компания выпускала Volvo 1800ES и Volvo 66 недолго — всего два и три года соответственно.
Следующее поколение автомобилей Volvo появилось в 80-х — это серии 760 и 740. Универсалы на базе новых плат­форм были показаны в 1985 г., а производство началось в 1990 и 1992 г. соответственно. Затем им на смену пришли новые мо­дели — Volvo 960 и 940. А всего два года спустя на рынок вышел универсал Volvo 850.
Эта модель закрепила сегодняшнее направление дизайна Volvo и нумерацию моделей. Начиная с 1995 г. универсалы по­лучили букву «V», что означает «разносторонность» (versatility). В последнем десятилетии Volvo представила самый большой выбор универсалов. Первым был Volvo V40 в 1995-м, затем V70 в 1996 г.

В 1997-м впервые был показан спортивный V70XC. ХС — это со­кращение, обозначающее «универсал повышенной проходимости» (Cross Country). Новый V40, V70 и V70XC (который впоследствии был переименован в ХС70) поступили на рынок в 2000 г. В 2002-м поя­вилась модель V70R, а в 2003-м — новый Volvo V50.
Еще одна модель заслуживает упоминания — это Volvo XC90, производство которого началось в 2002 г. И, хотя этот автомобиль едва ли можно отнести к категории универсалов, он отличается прак­тичностью и многосторонностью, а также предлагает большое и удоб­ное багажное отделение.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Все ремни безопасности снабжены преднатяжителями. Механизм в преднатяжителе ремня натягивает ремень вокруг тела во время достаточно сильного столкновения. При этом ремень более эффективно удерживает пассажира.