Спортивные автомобили Volvo
 
ПЕРВЫЙ ОПЫТ в сегменте спортивных автомобилей Volvo был неудачным: было собрано только 67 автомобилей Volvo Sport (Р1900). Производство началось в 1956 г., однако уже в следую­щем году оно было резко остановлено после того, как глава Volvo Гуннар Энгелау (Gunnar Engellau) сам решил испробовать автомо­биль в движении.
Он попросту решил, что автомобиль был недостаточно хорош. Да и продажи были вялыми. Удивляться не приходилось, если учесть цену Volvo Sport: в то время Volvo Sport стоил в два раза больше, чем PV444.
Но те немногочисленные владельцы, которые приобрели этот автомобиль, были довольны — практически все Р1900 дожили до наших дней. Volvo Sport был красивым автомобилем с чистыми линиями, стильным салоном и уникальной панелью приборов. В ав­томобиле устанавливались обтянутые красной кожей кресла с мяг­кими подушками.
Пройдет сорок лет, прежде чем в Volvo решат создать новую модель с открытым верхом. Но новый автомобиль во многом будет напоминать прежний кабриолет: в С70 использовали такие же эле­гантные линии, как и в Volvo Sport.
История Volvo Sport началась с поездки Ассара Габриэльсона в Со­единенные Штаты. Он отметил, что европейские спортивные автомо­били пользовались популярностью на американском рынке, и тогда он задумал создать спортивный Volvo и использовать новый материал для кузова — стекловолокно.
Как только Ассар Габриэльсон принял решение, он тотчас при­ступил к его реализации. Габриэльсон обратился в компанию Glasspar (штат Калифорния), которая создавала лодки и кузова для автомоби­лей из стекловолокна. Кузов нового автомобиля был готов еще до отъ­езда Габриэльсона из Америки.
Но у Volvo не было подходящего шасси для такого кузова. Тог­да Габриэльсон направил соответствующие инструкции в Гетеборг для разработки нового шасси.
Ходовая часть для новой модели была адаптирована с модели PV444. Мощность двигателя необходимо было форсировать. В итоге Volvo Sport мог рассчитывать на 70 л. с.
В Швеции сообщение о планах Volvo создать спортивный автомо­биль вызвало удивление. Компания славилась своими практичными, на­дежными в эксплуатации автомобилями. Двухместный Volvo с открытым верхом — это было совершенно новое направление для Volvo.
Вскоре Volvo сообщила, что «Volvo Sport представляет собой всепогодный автомобиль: его крыша и система отопления гаран­тируют удобное использование автомобиля каждый день в течение всего года».
Можно согласиться с таким заявлением, однако практичным новый автомобиль не был. Исключение составляли защищенные от прокола шины. Летом 1954 года три прототипа отправились в пу­тешествие по Швеции. Они демонстрировали достоинства непрока-лываемых шин, проезжая по множеству гвоздей, что вызывало не­поддельное удивление людей. Но на этом удивление заканчивалось, и слишком немногие пожелали купить такой автомобиль.
Второй спортивный автомобиль — купе Р1800 — был намного успешнее. Причем успешным продажам помог телевизионный сери­ал 60-х под названием «Святой». В этом сериале Роджер Мур, сыг­равший Саймона Тамплиера, разъезжал на белом Р1800.
Сериал показывали с 1963 по 1969 г. К середине 60-х он уже прошел в 79 странах, а общая аудитория зрителей составила 390 миллионов человек. Более того, Роджер Мур использовал Р1800 в реальной жизни.
Р1800 был в полном смысле слова международным автомоби­лем. В целом это был шведский автомобиль (многие узлы и детали были адаптированы с Volvo Amazon, хотя двигатель был заметно мощнее), но дизайн (как официально считается) был разработан в Италии. Изначально сборка автомобиля производилась в Вели­кобритании, а большая часть продаж приходилась на Америку.
Решение создать новый спортивный автомобиль было при­нято в 1957 году. В том же году было остановлено производс­тво Volvo Sport. Проектом руководил Хелмер Петерсон (Helmer Pettersson), один из легендарных дизайнеров компании. В Volvo хотели привлечь итальянских дизайнеров для разработки нового автомобиля, и Петерсон остановил свой выбор на компании Frua в Турине.
Примерно в то же время сын Хелмера Петерсона Пелле (Pelle) оканчивал курс промышленного дизайна в Институте Пратта в Брук­лине, Нью-Йорк, и его отец помог ему получить должность в компа­нии Frua. Позднее Пелле Петерсон получил известность как выдаю­щийся яхтсмен и проектировщик яхт, однако в то время в центре его внимания были исключительно автомобили.
Получив заказ на проектирование спортивной модели для Volvo, в Frua дали возможность свободы выбора своим инженерам.
Проекты будущего автомобиля без указания имени дизай­нера были направлены на одобрение правлению Volvo, которое выбрало модель, разработанную Пелле Петерсоном.
Безусловно, это была победа Петерсона-младшего, но главный управляющий Volvo Гуннар Энгелау (Gunnar Engellau) был недоволен таким результатом. По его мнению, автомобиль должен был быть создан итальянскими дизайнерами.
Факт разработки дизайна будущего автомобиля шведом реши­ли не разглашать, однако слухи быстро дошли до специализирован­ной автомобильной прессы в Америке. Но лишь много лет спустя имя действительного дизайнера Р1800 стало известно всему миру.
Этот автомобиль, по мнению многих, был самым привлекательным Volvo. Пелле Петерсон разработал как вне­шний дизайн, так и дизайн интерьера Р1800. Более того, он принял решение о цвете прототипа будущей модели — Р1800 должен был быть окрашен в свет­ло-голубой «металлик».
Для покупателей не столь важно было знать, разраба­тывался автомобиль в Италии или нет, им просто нравился этот автомобиль. Volvo P1800 был представлен публике на Мо­тор Шоу в Брюсселе в 1960 г., а производство началось уже в следующем году. Всего было произведено 35 000 автомобилей, и в 1972 году Р1800 был снят с производства.
Кроме этого, компания продала более 8 000 Volvo 1800ES. Спортивный универсал прожил интересную, но короткую жизнь: Volvo 1800ES производился с 1971 по 1973 г., но в итоге эта модель стала более культовой, чем оригинальный Р1800.
Р1800 стоил дороже многих других автомобилей, но, согласно рекламным проспектам Volvo, эта цена составляла лишь часть той цены, которую приходилось платить за итальянские спортивные ав­томобили, например, Ferrari, в то время как Р1800 обладал столь же элегантным видом, как и итальянские модели.
В последние годы производства предлагалось семь цветов ок­раски Р1800: белый, карминово-красный и серо-голубой «метал­лик» с черной или красной обивкой сидений, желтый и бирюзовый с черными сиденьями, темно-зеленый с золотисто-коричневыми си­деньями и золотистый «металлик» с золотисто-коричневой или чер­ной обивкой. Первоклассно!
Как и многие другие спортивные модели, Р1800 был двух­местным автомобилем, но сзади имелись сиденья «для поездок двух взрослых людей на короткие расстояния». Перед водите­лем была хорошо читаемая панель приборов, которая включала тахометр, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости, спидометр, одометр и счетчик пройденного пути, датчик уровня топлива, датчик давления масла и часы. На полу уложены ков­рики, а сиденья были обтянуты «кожей высшего качества и из­носостойким покрытием из винила». Как следует из рекламного проспекта, сиденья были созданы «для спокойной и ненапря­женной посадки за рулем».
­

«В пути Вы не почувствуете усталости. В этом автомобиле Вы


сможете проехать тысячу километров без остановки, и у Вас не бу­дет болеть спина, что так характерно для длительных поездок в автомобилях низкого качества», — говорилось в рек­ламной брошюре.
Дизайн Р1800 прошел проверку временем, и в течение всего периода производства вид автомо­биля не изменялся. Внимательный наблюдатель сможет отметить влияние Р1800 на будущее поколение спортивных авто­мобилей Volvo — например, на четырехместный Volvo 480, который появился в 1985 году.

Новое на сайте
Полезные советы
  • Помните, что вентилятор радиатора может запускаться автоматически через некоторое время после выключения двигателя.