Легендарный автомобиль - Volvo Amazon
 
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 50-х царило оживление и оптимизм. По общему признанию, холодная война перешла в стадию «ле­дяных отношений» между Востоком и Западом, но в Европе пос­ле окончания Второй мировой войны шло бурное строительство, и все шестеренки большого механизма экономики вращались в ускоренном темпе.
В Швеции, на родине Volvo, не могло быть и речи о недостатке рабочих мест. Вовсе наоборот, зарплаты росли из года в год, налажи­валась жизнь пенсионеров, молодежь наслаждалась рок-музыкой, а в шведских домах стали появляться телевизоры.
И в это время появился Volvo Amazon (P120). Новый автомо­биль был показан в 1956-м, а производство началось уже в сле­дующем году. Впервые Volvo могла предложить четырехдверный семейный автомобиль с вместительным салоном. Volvo Amazon получил двигатель мощностью 60 л. с, а на дизайне новой модели сказались современные тенденции законодателей мод — итальян­цев. Прежде инженеры Volvo стремились следовать дизайну амери­канских автомобилей.
Однако все могло сложиться иначе. В начале 50-х в Volvo было создано несколько прототипов будущего серийного автомобиля, включая модель Philip, которая была показана в 1952 г. Это был большой автомобиль, в основе которого использовали элементы, ха­рактерные для американских автомобилей высшего класса того вре­мени. Стиль автомобиля был типично американским с удлиненными в форме плавников задними крыльями и двигателем V8. Но этот про­ект было решено отложить.
Volvo Amazon, или серия Р120 (так автомобиль назывался за пределами Скандинавии), был первым массовым автомобилем, разработанным легендарным дизайнером Volvo Яном Вильсгардом (Jan Wilsgaard). Volvo Amazon обладал разделенной решеткой ра­диатора, округлыми передними крыльями и большими колесами. Этот автомобиль с низкой посадкой был очень привлекателен. Большинство первых автомобилей были окрашены в два цвета: крыша была окрашена в цвет, контрастирующий с цветом всего ку­зова, и это подчеркивало стильные линии нового Volvo. Первый од­ноцветный Volvo Amazon появился в 1959 году — автомобиль был окрашен в желто-зеленый цвет. В начале 60-х компания прекрати­ла поставлять двухцветные версии Volvo Amazon.
Amazon имел такую же колесную базу, как и Volvo PV, однако кузов был шире. Благодаря более широкому кузову и конфигурации, включающей четыре двери, пассажиры на задних сиденьях чувство­вали себя значительно удобнее. К тому же теперь они могли еще вос­пользоваться индивидуальным окном.
Комфорт в салоне автомобиля совершенствовался, и в 60-х годах были предложены новые передние сиденья с четко оформ­ленной спинкой.
Но в техническом плане Volvo Amazon был обычным автомоби­лем. Двигатель хоть и был новым, но мощностью в 60 л. с. едва ли можно было удивить американский рынок, где доминировали автомобили с восьмицилиндровыми двигателями. Правда, Amazon хорошо зарекомендовал себя, продемонстрировав отличное пове­дение на дороге.
В салоне дело обстояло иначе: на панели приборов разместился горизонтальный спидометр, стрелка которого перемещалась вправо по мере разгона автомобиля. Многие обладатели нового автомобиля были восхищены таким новшеством. Длинный спидометр был выпол­нен в форме трапеции — с тех пор трапециевидная форма панели приборов навсегда обосновалась в автомобилях Volvo и стала свое­образной торговой маркой Volvo.
Модель Amazon внесла нововведения в сфере безопасности. В стандартном оснащении все автомобили комплектовались крепле­ниями для ремней безопасности на передних сиденьях, а начиная с 1959 года на Amazon и PV544, поставлявшихся в страны Скандина­вии, в стандарте устанавливались трехточечные ремни безопаснос­ти. Volvo была первым производителем, решившим оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, которые были разработаны инженером Volvo Нильсом Болином (Nils Bohlin). По­мимо этого, козырек панели приборов был покрыт виниловой плен­кой со вспененной основой.
В техническом плане Amazon совсем незначительно изменился за все время производства. Среди главных изменений следует от­метить новый двигатель, переход с шести- на двенадцативольтную электросистему, а трехскоростную КПП сменила четырехскоростная трансмиссия и в качестве опции предлагалась КПП с повышающей передачей.
Двигатель В18 пришел на смену прежней версии В16 в 1961-м. В18 комплектовался сдвоенным карбюратором и выдавал мощность в 75 л. с. На спортивной модификации, которая поступила в производство в 1958 году,устанавливался новый двигатель — в результате мощность выросла с предыдущих 85 до 90 л. с.
Стиль Amazon также едва претерпел изменения. Обновленные версии модели в целом повторяли дизайн первых Volvo Amazon.
Двухдверная модификация добавилась в 1961 г. Изначально эта версия поставлялась только в страны Скандинавии и позицио­нировалась как более экономичная альтернатива четырехдверной Amazon. В 1967 году четырехдверная модификация была снята с производства, и покупатели могли довольствоваться лишь двух­дверной моделью.
Универсал Volvo Amazon поступил в продажу в 1964 году. Четырехдверный универсал предлагал заднюю дверь, раздельную по горизонтали. Это был более функциональный, эксклюзивный и более дорогой автомобиль по сравнению с универсалом Volvo Duett, однако ему не было суждено завоевать такое же признание на рынке коммерческих автомобилей, которым в свое время пользо­вался Volvo Duett.
Volvo Amazon завоевал титул лучше всего продаваемого автомо­биля в Швеции в 1965 году. В этом же году Volvo начинает произ­водство новой версии под названием Favorit. Этот автомобиль дол­жен был стать экономичной моделью. Он поставлялся либо в черном, либо в белом цвете. И хотя к тому времени все модели Volvo Amazon комплектовались четырехскоростными КПП, в Favorit было решено устанавливать трехступенчатую КПП.
Это был последний Volvo с трехскоростной трансмиссией — Favorit не пользовался спросом, и уже в следующем году компания сняла его с конвейера.
В 1966 году начинается производство модели 123 GT. На пане­ли приборов добавились новые датчики, впереди автомобиля красовались сдвоенные блоки фар, под капотом разместился тот же двигатель, что устанавливался на спортивной модели Р1800. 123 GT стал семейным автомобилем, наделенным напористым характером. До сих пор этот автомобиль пользуется популярностью у коллекци­онеров.
Volvo Amazon производился до 1970 года — к тому времени ком­пания продала 665 000 автомобилей. Ни одна из прежних моделей Volvo не могла похвастаться таким успехом. Но Volvo Amazon был успешным автомобилем не только в плане продаж. Этот автомобиль пользовался прекрасной репутацией. Изначально он рассматривался как практичный семейный автомобиль, но позже его оценили за не­высокую стоимость и отменную надежность. Это был автомобиль для целого поколения шведских водителей. Получив права, мно­гие молодые люди тотчас покупали Volvo Amazon. Наверное, Volvo не ошиблась, предложив в те годы рекламный лозунг: «Автомобили Volvo живут вечно».
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещено сажать детей в детское кресло или опорную подушку на переднем сидении, если надувная подушка безопасности (SRS) активирована. Никогда не разрешайте ребенку стоять или сидеть перед пассажирским сиденьем. На переднем сиденье запрещено сидеть пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности (SRS) активирована. Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни ребенка.