Функциональность во главе угла
 
НОВЫЙ VOLVO 144 появился в 1966 году и ознаменовал новую эру в истории компании. Впервые в Volvo создали автомобиль, руководс­твуясь собственными разработками, не оглядываясь на автомобиль­ную отрасль США или Италии.
В основе дизайна модели 144 использовалась совершенно но­вая философия дизайна, которой компания руководствовалась в те­чение последующих двух десятилетий. Это был строгий стиль, авто­мобиль получился с прямоугольными формами кузова. Главная роль отводилась функциональности.
«Функциональный» часто соответствует понятию «красивый». Надо следовать законам природы и стремиться не усложнять задачу. Разумные, функциональные решения, как правило, оказываются на­иболее привлекательными».
Так говорил Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard), дизайнер Volvo, про­работавший в компании с 1950 по 1990 г. Вильсгард был разработ­чиком серии 140. Он же работал над Volvo Amazon (P120) и Volvo серии 240.
Volvo 144 оказался практичным, надежным и вместительным. К тому же это был самый безопасный автомобиль того времени. Volvo 144 уже соответствовал высоким стандартам безопасности, ко­торые должны были быть только приняты в США.
Ровные прямые боковины кузова обеспечили больше простора в салоне. Дополнительное окно сбоку улучшило обзорность для води­теля и пассажиров. В новом автомобиле применялась складываемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с новым типом устройства пристегивания. На всех четырех колесах стояли дисковые тормоза. В тормозной системе была применена новая схема распреде­ления контуров — L-образная конфигурация. Это означало, что в слу­чае сбоя на одном направлении тормозная система будет работать на восемьдесят процентов мощности.
Центральная секция цельного кузова включала каркас безопас­ности, а в передней части и сзади были предусмотрены зоны дефор­мации на случай столкновения.
Сегодня, создавая новую модель автомобиля, разработчики обя­зательно предусмотрят зоны деформации, но когда разрабатывался Volvo 144, мнения инженеров разделились. Многие эксперты того времени ошибочно полагали, что люди в салоне автомобиля будут в большей безопасности, если кузов не будет поддаваться деформа­ции при ударе.
Работы по созданию Volvo 144 начались летом 1960 года. Прав­ление компании уже оговорило ряд конкретных требований, кото­рым должен был отвечать новый автомобиль. Колесная база должна была остаться в пределах 260 см — это были параметры моделей Volvo PV444/544 и Amazon.
Ян Вильсгард разработал такую модель, которая отвечала задан­ным параметрам, но при этом он предложил другой прототип, кото­рый был шире и длиннее. Оба автомобиля были готовы для показа правлению Volvo в декабре 1961 г. В результате выбор пал на вторую модель, предложенную Яном Вильсгардом, однако было решено уло­житься в ранее оговоренные размеры.
Volvo 144 положил начало новой системе обозначения моделей Volvo. Первая цифра означала серию, вторая — число цилиндров двигателя, а третья — количество дверей.
В то же время были спроектированы универсал Volvo 145 и двух­дверный Volvo 142, однако в производство эти модели пошли лишь на следующий год.
Затем к уже существующей линейке моделей добавилась роскош­ная модификация Volvo 164, вышедшая в свет в 1968 году. Этот ав­томобиль оборудовался усилителем руля, шестицилиндровым двига­телем и удлиненной передней частью, позволявшей разместить такой Двигатель в моторном отделении. Впереди красовалась новая решетка радиатора со сдвоенными фарами. Интерьер этого автомобиля описывали как «эксклюзивно элегантный». В салоне были уложены коврики, спинки сидений можно было складывать и регулировать в большом диапазоне, сами сиденья были оборудованы подголовниками и обтя­нуты кожей.
Volvo 144 получил теплый прием и в год своего выхода был при­знан «Автомобилем Года в Швеции». Чистые линии кузова отвечали тенденции, сложившейся в автомобильной отрасли середины шести­десятых годов, что же касается безопасности, то по этим параметрам новой модели Volvo не было равных.
В 1969 г. выходит Volvo 145 Express — это универсал с высоко поднятой крышей. Volvo необходимо было предложить эту модель, чтобы заполнить сегмент таких автомобилей после прекращения вы­пуска Volvo Duett.
Несмотря на ряд незначительных модификаций, серия 140 оста­валась практически неизменной до тех пор, пока ей на смену не при­шли новые модели серии 240 и 260. Производство Volvo 142,144 и 145 завершилось в 1974 году. Последний Volvo 164 сошел с конвейера в 1975 г.
Но прежде компания предложила концептуальный автомобиль VESC (Volvo Experimental Safety Car). Это была настоящая лаборатория на колесах, благодаря которой компании удалось опробовать новые системы и концепции безопасности. Например, выдвижные бамперы, подушки безопасности и тормоза с антиблокировочной системой.
Впервые экспериментальный автомобиль VESC был показан в 1972 году. Через два года многие из нововведений, предложенных в концептуальной модели, можно было обнаружить уже в серийных автомобилях Volvo.
Первым был Volvo 242, вышедший на рынок в августе 1974 г. Эта модель была создана на базе серии 140. В ее конструкции исполь­зовалась та же философия дизайна. Внешне новый Volvo отличался от прежней модели массивными бамперами. Такие бамперы были необходимы для выполнения требований американского законода­тельства, обязывавшего автопроизводителей предусмотреть защиту автомобиля при столкновении на малых скоростях.
Фронтальная часть была на тринадцать сантиметров длиннее по сравнению с серией 140 — это отчасти было «наследие» модели VESC. Стиль в оформлении автомобиля изменился: в 1978 году вмес­то округлых фар использовались фары квадратной формы, а в 1979-м их сменили прямоугольные фары.
Под капотом разместился новый двигатель В21. В стандартном оснащении устанавливались трехточечные ремни безопасности с бло­киратором инерционного типа. Панель приборов также изменилась, и циферблаты приборов расположились под выдающимся в сторону водителя козырьком. Верхняя часть панели приборов в моделях Volvo 142,144 и 145 была совершенно ровной.
Серия 240 заслужила много призов и наград, особенного призна­ния автомобили этой серии получили в области безопасности. Нацио­нальное управление по безопасности движения автотранспорта США пришло к выводу, что модель Volvo 244 обеспечивала самую лучшую защиту по сравнению со всеми другими автомобилями подобных раз­меров, и выбрало Volvo 244 в качестве эталона для выработки стан­дартов безопасности.
А в 1991 году Страховой Институт по Безопасности Движения США объявил универсал Volvo 245 самым безопасным автомобилем на аме­риканском рынке.
Следующее поколение автомобилей Volvo вышлоуже в 80-х: Volvo 760 — в 1982-м, 740 — в 1984-м и 780 — в 1985 г. Универсалы 760 и 740 поступили на сборочный конвейер в 1985 году.
Приход серии 700 ознаменовал конец производства Volvo 260, но Volvo 240 производили еще до мая 1993 г. К тому времени компа­ния поставила более 2.8 миллиона автомобилей серии 200.
Для Volvo серия 700 представляла собой значительный шаг на пути повышения престижа брэнда. Volvo 780 представлял собой двухдверный автомобиль класса люкс. Эта модель была разработана в итальянской дизайн-студии Bertone. Автомобиль позиционировался как элегантный и спортивный, отличавшийся дизайном, который был неподвластен времени. С технической точки зрения эта модель была близка к Volvo 740 и 760, хотя версии 740 Turbo и 740 GLT 16v обладали заметно более высокой мощностью.
Без сомнения, Volvo 780 был более внушителен по всем парамет­рам в сравнении с Volvo 144, но стиль дизайна обеих моделей в целом был почти одинаков.
Ровные прямые линии Яна Вильсгарда остались в прошлом, и им на смену пришли более овальные формы, предложенные на примере серии 900, производство которой началось в 1990-м. Однако потре­бовалось еще пять лет, прежде чем Петер Хорбери смог реализовать новую философию дизайна для новых серийных автомобилей Volvo. Лишь тогда в отрасли осознали, что Volvo отказалась от дизайна, на­целенного исключительно на функциональность, и предложила новые обтекаемые формы. Можно с уверенностью утверждать, что это совре­менный дизайн, в котором просматриваются традиции компании.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Автомобиль должен находиться вне помещения при использовании бензиновых и дизельных отопителей.