Цвета и отделка
 
ИЗНАЧАЛЬНО АВТОМОБИЛИ были черными. В действительности, первая модель Volvo 0V4 была темно-синей с черными брызговика­ми. В то время такой автомобиль смотрелся экстравагантно.
Черный цвет доминировал на авторынке до 50-х годов. Более того, особый оттенок черного цвета, который использовался в те времена (код цвета 019), по-прежнему используется для окраски автомобилей Volvo в наши дни. В течение десятилетий автомобили поставлялись в одном цвете. Альтернативы просто не было. Объяс­нялось это очень просто — применение различных цветов приве­ло бы к удорожанию производства.
Даже самый продаваемый Volvo — модель PV444 — окраши­вался в черный цвет. Автомобиль вышел на рынок в 1947 году, и ку­зов был как всегда черный, хотя салон был отделан в перламутровом сером цвете.
Два года позже была предложена особая версия в сером цвете PV444S. Однако покупателям пришлось ждать до 1952 года, когда компания предложила выбор различных цветов, и даже тогда раз­ные цвета окраски кузова были доступны лишь специальным вер­сиям. В 1952 г. можно было заказать PV444S либо в сером, либо в темно-бордовом исполнении. Тем не менее, стандартные версии по-прежнему выпускались только в черном цвете.
В 1953 году перламутровый серый сменил светло-серую окрас­ку кузова. В следующем году Volvo перешла с нитроцеллюлозного покрытия на синтетические красители. Тогда в компании решили оформлять стандартную версию PV444 не только черной снаружи, но и изнутри.
В 1954 году специальная версия предлагалась уже в пяти цветах, правда, такая разноцветная гамма внедрялась поэтапно. На смену темно-бордовому пришел красный «металлик», затем добавили насыщенный зеленый и темно-голубой, но зеленый цвет продержался недолго, и от него отказались. Перламутровый се­рый, пятый цвет окраски кузова, использовался до 1958 года, когда PV444 подвергся значительной модификации и был представлен новый Volvo PV544.
Время шло, и добавлялись новые и новые цвета. Технические нововведения означали более широкий выбор для покупателей, и такой выбор не ограничивался разными цветами окраски кузова: Volvo использовала различные тона отделки салона, а также новые материалы и сочетания цветов.
Цвет и отделка автомобиля были более подвержены изменени­ям, чем общий подход в стилизации автомобиля в целом. Как только производители смогли использовать широкую палитру цветов, сало­ны автомобилей стали четко отражать тенденции соответствующего десятилетия.
В 1927 году сиденья Volvo 0V4 были обтянуты высококачест­венной шведской кожей. К 1947 г. кожа уступила место матерчатой обивке, которая сочеталась с новым материалом для того време­ни — винилом. Впервые такая отделка была предложена в модели PV444.
Уже в 1954 году Volvo PV мог похвастаться полосатыми сиде­ньями в синих и серых тонах, которые сочетались с серо-синими и светло-серыми виниловыми панелями подлокотников и внутрен­ней отделки дверей.
Специальная версия PV444 предлагалась с кузовом, окрашенным в перламутровый серый, яркий зеленый или красный цвет. В салоне обивка была красной с серыми полосами и вставками из ткани светло­серого цвета. Спинки передних сидений и верхняя часть задних бо­ковых панелей также были обтянуты светло-серой материей. Панели из красного винила покрывали передние подлокотники и двери. Ос­тавшаяся часть подлокотников была отделана светло-серым винилом.
В противоположность такой расцветке предлагалась версия ав­томобиля, кузов которого был окрашен в темный синий цвет, а сиде­нья были обтянуты черно-белой тканью. Значительная часть дверей и верхние секции боковых панелей сзади были покрыты светло-се­рой тканью. Боковины сидений, подлокотники и нижняя часть отде­лки дверей покрывались серо-синими виниловыми панелями.
Следует отметить удивительные названия, которые исполь­зовались для цветов отделки автомобиля. Дизайнеры тщательно подходили к выбору сочетания цветов и материалов, обеспечивая удачные комбинации цветовой гаммы как для внешнего вида авто­мобиля, так и для салона.
Помимо черного цвета в течение многих лет в Volvo исполь­зовали различные оттенки голубого и желтого. Как уже отмеча­лось выше, даже самый первый Volvo был окрашен не в черный, но в темно-синий цвет. Когда PV544 сменил прежнюю модель PV444, для окраски кузова использовали золотисто-бежевый цвет в качестве альтернативы черному, темно-синему и зеленому — эти цвета были доступны лишь для специальных версий PV444. В 1963 году выбор цвета включал пять опций: сине-серый, перламутровый белый, черно-серый, сине-зеленый и золотисто-желтый.
В следующем году на смену сине-серому, сине-зеленому и зо­лотисто-желтому пришли два цвета — светло-голубой и темно-голу­бой. Однако различные оттенки золотисто-желтого успешно исполь­зовались в будущем: Safari Yellow для Р1800, Maya Yellow для модели S60 и Zanzibar Gold для нового Volvo C70.
Когда в 1956 г. началось производство модели Volvo Amazon (серия 120), предлагался выбор из четырех цветов, причем в каждом случае кузов окрашивался в два цвета. Черный, рубиновый красный или темно-синий сочетались с серо-бежевой крышей, или серо-бе­жевый кузов плюс черная крыша.
В 1961-м Volvo Amazon перестал окрашиваться в два цвета. До этого одноцветные версии предлагались только на заказ. Напри­мер, можно было купить черный Amazon. Единственным исключени­ем был зеленый Volvo Amazon, который выпускался в таком стандар­тном исполнении с 1959 года.
Производство Volvo Amazon продолжалось до 1970 г., и в тече­ние всего этого времени было предложено около двадцати цветов, не считая специальной окраски, например, желтый, зеленый и чернобелые версии, которые поставлялись по заказу Администрации госу­дарственных дорог, вооруженных сил и полиции Швеции. К середине 60-х было уже столько различных оттенков, что, казалось, невозможно придумать им подходящие названия. Поэтому названия цветов окрас­ки кузова звучали очень просто: светло-зеленый или темно-зеленый.
Цвет обивки сидений тщательно подбирался в соответствии с цветом кузова. В то время сочетания цветов соответствовали общему оптимистическому настрою в обществе — это были яр­кие, стильные и экспрессивные краски. Например, что Вы скажете об автомобиле с кузовом, окрашенным в белый цвет «Калифорния», и салоном в ярких красно-белых тонах?
Такой всплеск цвета был присущ и серии 140. Модель Volvo 144 вышла на рынок в 1966 г., в 1967-м последовали Volvo 142 и 145, и роскошная версия 164 была показана уже в 1968-м.
Для Volvo 164 предлагался выбор из десяти различных цвето­вых сочетаний. Например, карминный кузов и черная кожа в сало­не, перламутровый серый и красная кожа или золотистый «метал-лик» с золотисто-коричневой кожей.
Volvo 142, 144 и 145 поставлялись в девяти, восьми и семи ви­дах окраски кузова соответственно. В салонах большинства этих автомобилей использовалась обивка двух или трех видов, и поку­патель мог выбрать обивку из ткани или винила.
В это время предпочитали следующие типы сочетания цветов ку­зова и салона: темно-зеленый экстерьер и кирпично-красная обивка сидений. Или голубой цвет кузова и бирюзовые сиденья, перламутро­вый серый цвет в комбинации со светло-вишневой отделкой салона.
Цвета и виды отделки салона соответствовали модным тен­денциям времени. Дизайн салона автомобиля должен был обес­печивать максимальное соответствие цветовой гаммы. В Volvo 164 даже ремни безопасности окрашивались в цвет, подходящий к цве­ту обивки сидений и дверных панелей. В других моделях тех лет не было такой диверсификации цвета — дверные панели из вини­ла окрашивались в тон обивки сидений.
Автомобили серии 140 производились до 1974 года, затем их сменили шесть моделей Volvo серии 240 и первые три модели серии 260. Для этих автомобилей предлагался выбор из одиннад­цати цветов, однако количество цветов, доступных для каждой мо­дели, было различным. Например, Volvo 242 и 245 окрашивались в восемь различных цветов, среди которых не было ни одного цвета «металлик». Модели 244 GL и 264 GL предлагали выбор семи цве­тов, три из которых были «металлик».
Наиболее запоминающимся цветом, появившимся в 70-х, был оранжевый. Это было самое «пестрое» десятилетие. Можно вспом­нить броские цвета моды тех лет, общий романтический настрой и холодильники цвета авокадо.
Как ни странно, но в это время вовсе перестали употреблять оригинальные названия для цветов окраски автомобиля. Более того, сократился выбор обивки салона за исключением флагмана Volvo 264 GL.
Базовые модели Volvo 242 и 245 поставлялись с бежевой обив­кой из ткани с виниловыми панелями. Модели 242, 244 и роскошный Volvo 245 не окрашивались в цвета «металлик». В салонах этих ав­томобилей применяли обивку из полиэстра и шерсти, причем цвет обивки мог быть только один (либо темно-красный, либо коричне­вый). Обивка прошивалась декоративными стежками, или покупа­тель мог предпочесть полоски в ярких тонах. Если кузов автомобиля окрашивался в светло-голубой цвет, то полоски на обивке были би­рюзового, синего или черного цвета. Окрашенный в оранжевый цвет кузов поставлялся с салоном, где располагались сиденья с оранже­выми, коричневыми или черными полосками.
Если покупатель выбирал Volvo 264 с окраской «металлик», то отделка включала виниловое покрытие коричневого цвета. Volvo 244 GL и 264 GL поставлялись с черной или светло-бежевой кожей. Для модели 264 GL предлагалась еще одна опция — от­делка велюром. Цвет такой обивки был коричневый, если кузов автомобиля окрашивался в белый, темно-синий, темно-зеленый, светло-голубой «металлик» или бежевый «металлик». Но если ку­зов был окрашен в медно-красный «металлик», то сиденья обтяги­вались красно-коричневым велюром.
Броские виды отделки и цвета 70-х остались в прошлом вмес­те с самим десятилетием — такой стиль более не использовался ни в автомобильной индустрии, ни в отделке домов. Белые чистые стены в домах сменили тисненые обои, а в отделке салонов авто­мобилей главный упор пришелся на достижение индивидуальности. Volvo 760 и 740 поступили в продажу в 1982 и 1984 годах соответс­твенно. В каталогах для новых моделей уже нельзя было найти оран­жевый, ярко-зеленый или бирюзовый цвет.
Обивка сидений могла быть только одноцветной, а если и ис­пользовались полосы, то они были очень сдержанными. Материалы обивки остались прежними, разве что теперь стремились применять более удобные материалы, отвечающие требованиям пожарной безо­пасности. Ткани стали более мягкими и гладкими. Если раньше был в моде типичный вид синтетического материала, то теперь обивочные материалы стали более натуральными, приятными на ощупь.
Автомобили серии 760 поставлялись с салоном, покрытым ве­люром или кожей, 740 Turbo — велюр и кожаные подушки сидений, 740 GLE — трикотажный велюр и 740 GL — тканевая обивка. Теперь покупатель мог выбрать окраску кузова из большого списка доступ­ных цветов. Покупая Volvo 740 в 1988 году, можно было выбирать из семнадцати цветов, включая восемь цветов «металлик». Но каж­дый цвет кузова был увязан с определенным цветом отделки салона. Если покупатель предпочитал черный Volvo 740 GL, то обивка салона была сделана из красной ткани. Если же он или она хотели получить салон, отделанный трикотажным велюром или кожей, то это можно было разрешить путем дополнительной оплаты. Правда, все равно цвет был бы красным.
Насколько это отлично от сегодняшних дней! Когда же Volvo представила серию 900 в 90-х годах, покупателям предоставлялся широкий выбор обивочных материалов. Кроме этого, стали вновь появляться оригинальные названия цветов. Простой белый получил название «Polar White» (полярный белый), а темно-синий был пере­именован в «Midnight Blue» (синий цвет ночи).
Простые цвета (не «металлик») были еще доступны, однако большинство автомобилей окрашивались уже в «металлик» или пер­ламутровые оттенки. Новые цвета получили удивительные названия, например, Champagne Metallic (светло-зеленый «металлик»), Pearl Red Metallic (перламутровый красный «металлик») и Blackberry Wine Pearl (перламутровый черничный). Вновь появился бирюзовый цвет, но те­перь это был исключительно перламутровый бирюзовый.
Девяностые годы внесли радикальные перемены в язык дизай­на Volvo. Теперь больше внимания уделялось изысканным линиями и светлым скандинавским оттенкам, доминирующим как в окраске ку­зова, так и отделочных материалов салона.
Восприятие пространства и света в салоне во многом зависит от материалов отделки. Светлые деревянные вставки и светлые цвета обивки стали доминирующими в салонах автомобилей Volvo. Оттенки цветов в отделке интерьера автомобиля стали нейтральными, беже­выми, серыми или гранитовыми, «под дуб», черными или песочными. Такие цвета стали превалирующими с момента провозглашения компа­нией Volvo нового направления в дизайне. Однако в последнее время добавились новые более яркие цвета. Может быть, вновь начался воз­врат к широкой цветовой гамме?
Значительно изменился выбор доступных видов отделки и ок­раски автомобиля. Лена Йесеборн — главный дизайнер по Цветам и Отделке Салонов автомобилей Volvo Cars. Она считает необходимым предложить широкий выбор цветов, образцов сочетаемости и мате­риалов, благодаря чему покупатели смогут самостоятельно выбрать окраску и отделку своего автомобиля в соответствии с индивидуаль­ными вкусами и предпочтениями. Выбор материалов и цветов должен соответствовать современным требованиям, однако не сле­дует руководствоваться временными тенденциями — автомобиль должен прожить долгую жизнь.
Сегодня покупатели имеют возможность выбрать различные пакеты оборудования, и они могут по своему усмотрению наделить автомобиль опциями, которые посчитают необходимыми. Выбор окраски кузова не зависит от мощности двигателя, а тона материа­лов отделки салона не должны повторять цвет кузова.
Сиденья могут быть обтянуты тканым материалом, или матери­ей со вставками кожи, или просто кожей, причем в одном обивоч­ном материале могут сочетаться два вида кожи. Покупатель также может выбрать более эксклюзивные вставки и панели, особую ру­коятку рычага КПП и стояночного тормоза, а также отделку руле­вого колеса.
Сегодня больше внимания уделяется отдельным элементам в салоне автомобиля. Например, напольные коврики. Вместо обычных прорезиненных ковриков можно разместить на полу ав­томобиля коврики с ворсом или коврики с контрастными кантами по краям.
Обивка из кожи может быть прошита контрастирующими шва­ми — впервые такая обивка была предложена для V70XC модели 2000 года. Трехуровневый шов идет зигзагом, напоминая прошивку паруса. А в Volvo XC90 и в версиях «R» используется кожаная обив­ка, прошитая толстой нитью, идущей крупными стежками, — подоб­ный шов можно встретить на седлах для верховой езды.
Безусловно, эксклюзивные детали отделки обходятся дороже, но многие покупатели готовы платить дороже, лишь бы сделать свой автомобиль непохожим на другие. Это тоже тенденция сов­ременности.
Новое на сайте
Полезные советы
  • В аккумуляторных батареях может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Достаточно одной искры, образовавшейся из-за неправильного подсоединения пусковых проводов, чтобы вызвать взрыв аккумуляторной батареи. В аккумуляторной батарее находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов. Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, следует немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг в глаза немедленно обратитесь к врачу.
форекс торрент