Дизайн кузова Volvo
 
ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ внешнего дизайна современ­ных автомобилей Volvo с обтекаемыми формами был предпринят еще в 1990 году, когда на свет вышла серия 900. Автомобили этой серии смотрелись как изысканные версии предыдущей серии 700, однако это были автомобили с более плавными линиями. Угловатые формы уступали закругленным линиям.
В 1995 году на рынок вышли новые модели S40 и V40 — плав­ные округлые линии продемонстрировали радикальную смену в дизайне автомобилей Volvo. Всего год спустя появляются Volvo S70/V70 с новым дизайном задней части. Передняя часть стала бо­лее обтекаемой, отвечая требованиям аэродинамики. В том же году Volvo выводит роскошный и элегантный С70 купе. Прежний прак­тичный, но слабо эмоциональный дизайн, присущий автомобильной линейке Volvo, навсегда остается в прошлом. В 1997 году представ­лен кабриолет С70, который подвел черту под старым направлением в дизайне. Это была первая модель с открытым верхом со времени Volvo Sport, который выпускался в 1954 г.
Дизайн автомобилей Volvo, использовавшийся в течение двух десятилетий, стал последовательно меняться, переходя от «функ­циональности без стильности» к «функциональности в сочетании со стильностью».
В действительности, тенденция в развитии нового дизайна была продемонстрирована еще в 1992 году концептуальным автомобилем ЕСС (Environmental Concept Car). Эта модель не только показала но­вую гибридную установку (электрический мотор в сочетании с га­зотурбинным двигателем), но и позволила исследовать отношение к новому дизайну, который просматривается в современных серий­ных моделях Volvo.
И Volvo S80 в этом смысле не исключение.
Volvo S80 в новом стиле вышел на рынок весной 1998-го. Volvo пригласила на презентацию Оперный театр Гетеборга, а возле офис­ного здания компании был развернут гигантский плакат, на котором новая модель демонстрировала свои уникальные системы безопас­ности. В то время это был самый безопасный автомобиль. Иннова­ции в сфере безопасности включали надуваемый занавес и систему защиты от плетевых травм (WHIPS).
S80 был первым автомобилем в мире, который поставлялся с Декларацией защиты окружающей среды, и это была первая мо­дель, на примере которой Volvo продемонстрировала новый дизайн брэнда.
Вскоре Volvo S80 получил международные призы за свой вне­шний вид и непревзойденный уровень безопасности. Итальянский автомобильный журнал Automobilia назвал Volvo S80 «самым краси­вым автомобилем в мире».
Значительную лепту в разработку нового дизайна автомо­билей Volvo внес англичанин Петер Хорбери (Peter Horbury) — с 1991 по 2002 год Хорбери занимал должность главного дизай­нера Volvo Cars. Именно он сделал все возможное, чтобы концеп­туальный автомобиль ЕСС не остался лишь экспериментальной разработкой, продемонстрировавшей технологии в сфере защиты окружающей среды.
За годы работы Хорбери в Volvo Cars автомобили Volvo стали все больше и больше отражать традиционные ценности скандинавского дизайна, основу которых составляет сочетание функциональности, высокого качества и неподвластных времени форм и линий.
В то же время компания стремилась максимально сохранить на­следие Volvo: например, эмблему в виде знака железа и диагональ­ную полосу на решетке радиатора, характерные для автомобилей Volvo выступающие пороги, V-образную форму капота и вертикаль­ные задние стойки универсалов.
Наклон задних стоек определяет вид задней части универсала. Угол наклона задних стоек практически не менялся с 1953 года, когда Volvo представила свой первый универсал Volvo Duett.
Выдающиеся формы V-образного капота были впервые приме­нены на самых первых автомобилях Volvo 1927 года выпуска. За ис­ключением самых эксклюзивных моделей такая форма стала едва просматриваться на автомобилях Volvo, производившихся в 60-х годах, когда началось производство серии 140. На некоторых мо­делях эта характерная черта дизайна и вовсе исчезла. В 80-х годах V-образный капот вновь появился с выходом в свет серии 700, и эта тенденция стала лишь усиливаться с приходом каждой новой мо­дели Volvo.
Впервые оригинальный дизайн выступающих порогов был пред­ложен на примере модели PV444 в 1944 г. Этот элемент дизайна за­тем исчез, уступив угловатым формам будущих моделей. Но сегодня этот элемент используется снова.
Знак железа устанавливался на самых первых автомобилях Volvo, правда, эта эмблема применялась не на всех моделях, но на­чиная с модельного ряда 1968 года знак железа стал использоваться на всех автомобилях Volvo, а в последние годы эмблема красуется и на рулевом колесе каждого Volvo.
Начиная с 1998 года в дизайне автомобилей Volvo появился но­вый элемент — отличительный блок задних фонарей, который впер­вые был показан на концептуальном автомобиле ЕСС. Затем новые задние фары получил Volvo S80, и постепенно они стали использо­ваться в дизайне всех моделей Volvo. Сегодня задние фонари стали самым заметным элементом во внешнем виде моделей Volvo.
Петер Хорбери считает свой приход в Volvo удачей: будучи иностранцем, он смог заметить то, что шведы принимали как нечто само собой разумеющееся. Вероятно, сегодня Хорбери практикует такой подход в США — с начала 2004 года он занял должность директора по дизайну, отвечающего за автомобильные брэнды Ford Motor Company на территории Северной Америки.
После Volvo S80 появилась модель S60 — это был новый низко расположенный седан, в дизайне которого просматривалось сходс­тво с концептуальным автомобилем ЕСС.
Международный дебют нового седана состоялся в 2000 г. В том же году вышли обновленные S40, V40, V70 и V70 ХС (который впоследствии трансформировался в ХС70). Располагая полным при­водом на все колеса и высоким дорожным просветом, V70 ХС, без­условно, должен был приглянуться покупателям, предпочитавшим спортивно настроенные автомобили.
В 2002 году Volvo Cars вышла на рынок внедорожников (Sports Utility Vehicle), представив Volvo XC90.
Volvo XC90 быстро получил признание и завоевал престижные награды даже быстрее, чем S80. Новый автомобиль Volvo завоевал самые высокие призы, включая «Грузовик Года в Северной Америке» в 2003-м. Но не менее важным был тот факт, что новый внедорожник получил пять звезд по результатам краш-тестов, проведенных орга­низацией Euro NCAP, — это был самый высокий уровень безопаснос­ти для внедорожников в мире.
ХС90 базируется на платформе легкового автомобиля, поэтому центр тяжести находится ниже уровня, характерного для внедорож­ника. В результате заметно снижается риск переворачивания. Более того, ХС90 оборудован передовой системой предотвращения пере­ворачивания (Rollover Protection System). Но решения безопаснос­ти, реализованные в ХС90, не ограничиваются лишь защитой людей, находящихся в автомобиле. В ХС90 были применены системы и ус­тройства, призванные снизить риск травмирования людей в случае столкновения в других более низких автомобилях, а также велоси­педистов и пешеходов.
Осенью 2003 г. на рынок вышли две совершенно новые мо­дели: Volvo S40 и V50. В новых моделях была применена единая платформа, наделившая компактные автомобили таким же уровнем безопасности, как и более крупные модели Volvo. В обеих моделях используется новая запатентованная структура передней части, включающая несколько зон деформации. Система защиты от уда­ров сбоку в новых Volvo S40 и V50 конструктивно не отличается от подобной системы, реализованной в более крупных моделях Volvo, а передние сиденья оборудованы системой защиты от пле-тевых травм WHIPS.
Новые Volvo S40 и V50 немного короче, шире и выше по срав­нению с предыдущими моделями S40/V40. Внешний вид отличает­ся спортивными динамичными чертами, а в дизайне салона нельзя не отметить совершенно новый современный стиль.
В 2004 году компания не вывела новые модели, однако сущест­вующие модели были заметно обновлены. Например, были предло­жены новые фары и задние фонари с прозрачными линзами. Фрон­тальная часть моделей S60 и V70 изменилась, получив округлые формы. К тому же были изменены решетки радиатора и бамперы.
ХС70 получил новую решетку радиатора, новую защитную пластину сзади и балки на крыше из полированного алюминия.
В центре внимания в 2005 г. оказался новый Volvo C70 — кабрио­лет со складываемой трехсекционной жесткой крышей и устанавлива­емым в дверях надуваемым занавесом.
Можно сказать, что С70 «пошел своей дорогой». Жесткая крыша была разработана в итальянской дизайн-студии Pininfarina, которая также руководит производственным процессом в Швеции. Однако это не означает, что С70 не соответствует общей тенденции дизайна Volvo Cars. Стиль автомобиля был разработан дизайнерами Volvo Cars, поэтому в новом С70 отчетливо просматриваются отличительные чер­ты современных моделей Volvo. He заметить наследие концептуально­го автомобиля ЕСС просто невозможно.
Новое на сайте
Полезные советы
  • Запрещается использовать детские опорные подушки/детские кресла, оснащенные стальными скобами или другими элементами, которые могут соприкасаться с кнопкой замка ремня безопасности, так как это может привести к случайному открытию замка ремня. Следите за тем, чтобы верхняя часть детского кресла не опиралась на ветровое стекло.