Концептуальные автомобили Volvo
 
ПОПРОСИТЕ ЛЮБОГО ДИЗАЙНЕРА рассказать о будущем, и ответ будет неминуемо расплывчатым. Такие сведения не раскрывают. То, как будет выглядеть следующее поколение автомобилей, пред­ставляет собой тщательно охраняемую тайну автопроизводителя. Правда, всегда можно «заглянуть в будущее», посмотрев на кон­цептуальные автомобили. За последние годы в Volvo создали око­ло двадцати таких автомобилей.

Концептуальный автомобиль представляет собой комплекс идей, которые найдут применение в будущих серийных моделях. И дело не ограничивается техническими решениями, системами безопасности и технологиями, призванными сохранить экологию. Стиль будущих автомобилей можно усмотреть на примере концеп­туальных разработок.

Рассмотрим несколько примеров.
Одним из первых концептуальных автомобилей Volvo был Venus Bilo. В дизайне этой модели доминировали сглаженные обтекаемые поверхности, что объяснялось «функциональным» на­правлением в дизайне. Venus Bilo был показан в 1933 году, а два года спустя вышла серийная модель PV36 Carioca. В стиле концеп­туального и серийного автомобилей было много общего.
За два года до выхода Volvo 240, предложенного публике в 1974 году, Volvo продемонстрировала концептуальный авто­мобиль безопасности VESC. Безопасность нашла выражение в стиле обоих автомобилей — главным символом стали массив­ные бамперы.

Концептуальный автомобиль АСС был показан в 2000 году. В Volvo хотели оценить реакцию аудитории на будущую модель Volvo XC90, производство которой началось в январе 2002 г. Серийный Volvo XC90 оказался во всех отношениях удачным проектом.

VESC был первым концептуальным автомобилем, в основе которого были реализованы системы безопасности. Однако тех­нологии безопасности были показаны и на других эксперимен­тальных моделях: в 1978 году был представлен концептуальный автомобиль безопасности VSCC (Volvo Safety Concept Саг), а в 2000-м — SCC (Safety Concept Car).

В модели SCC были показаны усовершенствованные системы пассивной безопасности, включая два различных типа четырех­точечных ремней безопасности и подголовники с функцией рас­ширенной регулировки для детей на задних сиденьях. Все эти ре­шения призваны повысить безопасность для людей, находящихся в автомобиле.
Но главное достижение в модели SCC заключается в обес­печении превосходной видимости, и в первую очередь — это обзорность для водителя. Как только водитель садится за руль, система проверяет высоту на уровне глаз водителя. Происходит автоматическая регулировка сиденья, обеспечивая оптимальный обзор. Затем в автоматическом режиме регулируется подъем пола, удаление педального блока, положение рулевого колеса,рукоятки переключения КПП и центральной консоли. В резуль­тате все средства управления находятся на оптимальном рассто­янии. Для улучшения обзорности предложена решетчатая струк­тура передних стоек из прозрачного плексигласа. Центральные стойки установлены под углом внутрь салона, также улучшая за­дний обзор для водителя.

Другая система следит за «мертвыми зонами» при помощи камер, установленных в боковых зеркалах. Датчики возле соот­ветствующего зеркала предупреждают водителя о нахождении транспортного средства в зоне мертвой видимости. Фары вза­имодействуют с рулевым колесом и немного поворачивают луч света в направлении поворота автомобиля. Еще одна система следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, пре­дупреждая водителя, если расстояние начинает сокращаться. Помимо этого, специальная камера контролирует положение автомобиля относительно продольной маркировки дорожного полотна и предупреждает водителя, если автомобиль отклоня­ется от курса.

SCC явился концептуальным автомобилем, продемонстриро­вавшим прекрасное взаимодействие инженеров и дизайнеров. SCC получил широкое признание за уникальный стиль и разносто­ронние интеллектуальные системы безопасности.
Последние три концептуальных автомобиля Volvo были пред­ставлены в 2004 году. Первым был Volvo YCC (твой концептуальный автомобиль), который вызвал большой интерес общественности в связи с тем, что разработку автомобиля осуществляла группа инженеров и дизайнеров, состоящая исключительно из женщин. Однако это был не единственный фактор, делающий автомобиль уникальным. Volvo YCC отличался удивительным стилем и целым комплексом свежих инновационных решений. Например, сменные подушки сиденья. Поистине неплохая идея, когда покупатель при­обретает подержанный автомобиль, на спидометре которого уже не одна тысяча километров пробега! Возможность приобретения совершенно новой обивки для сидений очень привлекательна. Просто отлично!
Почему прежде это никому не приходило в голову? Реакция на изобретение — это самая хорошая оценка.

Группа создателей концептуального автомобиля ориентирова­лась на ожидания женщин, в то время как, следуя традиции, авто­мобили в первую очередь создают, учитывая требования мужчин. Женщины-водители заинтересованы в прекрасной обзорности независимо от роста человека, они предпочитают окраску кузова автомобиля, которая лучше всего моется, им нужны системы, об­легчающие парковку, и удобные места для хранения вещей в са­лоне автомобиля.

В салоне и во внешнем виде YCC просматриваются черты современных моделей Volvo, однако этот автомобиль сделал один очень важный шаг вперед. Внешность одновременно вы­глядит спортивной и в то же время роскошной. Здесь присутс твуют характерные очертания Volvo, но они сильнее подчер­кнуты. Салон светлее и ярче, соответствуя минималистскому стилю дизайна.

В 2004 году также были представлены два других концептуаль­ных автомобиля — ЗСС и Tandem. ЗСС по размерам не отличается от классического двухместного спортивного автомобиля, однако в ЗСС достаточно места еще и для одного взрослого или двух де­тей на заднем сиденье. Очертания кузова ЗСС по сравнению с YCC футуристические. Возможно, это результат стремления наделить автомобиль наилучшими аэродинамическими качествами.
Стиль — не главная особенность концепта ЗСС. В центре вни­мания были технические решения и применение технологии аль­тернативного силового агрегата. Электрический мотор приводится в движение за счет электричества, поступающего с литиевых ак­кумуляторных батарей. Кузов из углепластика покоится на раме из высокопрочной стали.
На примере концептуальной разработки Tandem инженеры попытались предложить свое решение для облегчения передви­жения в насыщенном городском потоке. Это легкий, экономичный автомобиль чрезвычайно компактных размеров: единственное си­денье для пассажира располагается за сиденьем водителя. В итоге этот автомобиль заметно отличается от автомобилей, к которым мы привыкли сегодня.

По сравнению с YCC и ЗСС в плане дизайна концепт Tandem представляет собой значительный отрыв от сегодняшних дней. Но как же охарактеризовать такую новинку: как шаг в сторону или шаг вперед? Да и кто может утвердительно ответить на этот вопрос? Следует вспомнить еще и об универсалах. Что бы дела­ла компания Volvo без универсалов? Последним концептуальным автомобилем в категории универсалов был Versatility Concept Car (VCC), представленный в 2003 году.

VCC отвечает традиционным характеристикам автомобиля Volvo, но на примере этого концептуального автомобиля компания показывает современный дизайн. Плавные линии кузова напоми­нают о концептуальном автомобиле Venus Bilo. Решетка радиатора воспроизводит в памяти модель Volvo 164, а дизайн кормы напоминает Volvo Р1800 ES.

В интерьере ощущается тот же язык дизайна, что и в салоне концепта YCC: светлый, просторный и грациозный, как и подобает автомобилю, выполненному в настоящем скандинавском стиле. Здесь использовались материалы исключительного качества. Здесь нет ничего лишнего, ни одного ненужного средства управления.
Продуманные карманы и ниши для хранения вещей — это еще одна черта дизайна салона, объединяющая концептуальные автомобили YCC и VCC. Выдвигаемый на полозьях пол багажного отделения в VCC оборудован электроприводом, а под сдвижным полом разместились два отделения для хранения продуктов пита­ния и напитков — причем хранение предусмотрено либо в охлаж­денном виде, либо поддерживая горячее состояние продуктов.

В YCC убрали с пола рычаг переключения трансмиссии, поэто­му инженеры смогли использовать высвободившееся место в на­польном тоннеле для хранения вещей. Здесь есть все: держатели для стаканов, холодильник, контейнер для мусора и даже отделе­ние для ноутбука.
Другими словами, это два концептуальных автомобиля, ориен­тированные на одно направление.

Ни один из концептуальных автомобилей — SCC, YCC, 3CC, VCC или Tandem — не предназначался для серийного производства, но многие идеи и решения, реализованные в этих эксперименталь­ных моделях, найдут свое применение в серийных автомобилях бу­дущего. Но что именно будет использоваться — покажет время.

Новое на сайте
Полезные советы
  • Помните, что вентилятор радиатора может запускаться автоматически через некоторое время после выключения двигателя.
копии швейцарских часов